«ПОЛНЫЙ ЗАЛ? ЛЕГКО!» ‑ ВЫ АБСОЛЮТНО В ЭТОМ УВЕРЕНЫ?
Самым наглядным показателем успеха профессионального мероприятия является высокая явка посетителей. Поговорим о том, насколько оправданны надежды на то, что в современных условиях можно организовать масштабное и посещаемое событие, не прикладывая особых усилий.
Профессиональные медицинские мероприятия (конгрессы, конференции, съезды, симпозиумы, форумы и т.д.), безусловно, статусные события. Особенно, если проходят на международном или национальном уровне. Они, по сути, являются доказательством того, что профессиональное сообщество признает заслуги и достижения их организатора.
Почему высокая явка – это важно
Если делегаты видят полный зал, они приходят к мнению, что мероприятие пользуется популярностью в профессиональном сообществе, а значит, заслуживает доверия. Тогда делегаты с высокой долей вероятности придут в следующий раз и будут рекомендовать мероприятие коллегам.

Высокая явка важна для спонсоров. Наблюдая хорошую проходимость на выставочном стенде или полный зал во время презентации, они убеждаются, что мероприятие достойно оказанной ему поддержки. Следовательно, на их помощь можно будет рассчитывать в будущем. Не менее важен полный зал для спикеров. Ведь затрагиваются такие аспекты, как профессиональное признание, реноме, гордость.
Пустой зал – это удар по репутации организатора и практически гарантированный провал будущих мероприятий.
Среди организаторов бытует мнение, что аудитория на конференцию соберётся сама
Иногда эта точка зрения объясняется сильной научной составляющей или административным ресурсом. Иногда для привлечения участников даже предпринимаются минимальные действия. Например, публикуется модуль в отраслевом издании. Размещается анонс на тематическом портале. Может быть, делается рассылка по базе ассоциации. В любом случае мало кто относится к анонсированию мероприятия как к большой масштабной работе.
И раньше, еще пару лет назад, это работало. Бывает, что до сих пор, это срабатывает. Однако общая тенденция такова – те, кто не занимается систематической, тонкой работой с аудиторией, видит на своих конгрессах редеющие кресла. Почему?
Многие профессиональные мероприятия проходят по инициативе крупных общественных медицинских организаций, ведущих учебных заведений, как правило, при поддержке федеральных и региональных органов власти. И очень часто в пользу высокой явки можно слышать, например, такие аргументы: «Мы самая крупная ассоциация в отрасли, про нас знают не только в России, но и за рубежом. Мы только объявим о нашем мероприятии, и все приедут!», «Нас поддерживает Минздрав! Приказ по системе обеспечит высокую явку».
Эти аргументы справедливы. Но не всегда. Система приказов имеет некоторые нюансы, которые могут встать на пути к тому, чтобы собрать полный зал. А о том, почему громкое имя организатора не является гарантией высокой явки, мы поговорим дальше.
Помогают ли имя и административный ресурс?
Высокая конкуренция
Сегодня профессиональные медицинские мероприятия организуют и именитые учреждения с богатой историей, и молодые ассоциации, которые хотят заявить о себе и привлечь в свои ряды членов.
Иными словами, мероприятий проходит очень много. Ни у кого больше нет монополии на их проведение.
Например, по данным портала www.uroweb.ru на 2019 год приходится более 110 мероприятий различного уровня для урологов, а сайт www.scardio.ru говорит о почти 80 (только в России) для кардиологов.

Согласитесь, конкуренция высока!
Учтем при этом разницу в ценовой политике, географический компонент, качество программ мероприятий, опыт посещения предыдущих событий (иногда, к сожалению, негативный).
Эти факторы могут склонить потенциального участника не в вашу пользу.
Интернет-образование набирает бешеную популярность. Этот формат удобен, экономичен, а по качеству знаний не только не уступает, но иногда и превосходит офлайн-мероприятия.
Медицина не стала исключением. Многие врачи для повышения своей квалификации прибегают именно к онлайн-продуктам. А для некоторых регионов это фактически единственный доступный формат.
On-line vs off-line

Печально, но факт: эта гипотетическая ситуация реальна для многих врачей. Значит, нужно искать другие стимулы для участия. Например, сделать упор на возможности нетворкинга.

Читайте в нашем блоге: Нетворкинг – просто дань моде?
Конечно, в некоем идеальном представлении у каждого врача должны загораться глаза при мысли о возможности приобрести новые знания и навыки, повысить профессиональный уровень. Да, непрерывное медицинское образование никто не отменял, и проходить периодическую сертификацию медработники обязаны. Но!.. Предположим, в текущем году необходимые баллы НМО врач уже получил. Более того, это повышение квалификации никак не сказалось на его зарплате или должности, и есть убеждение, что, даже если он посетит все профессиональные мероприятия отрасли, это не повлияет на его карьеру.
Низкая мотивация
Прежде чем инициировать мероприятие, организатор должен честно ответить себе на вопрос: насколько его представления о практической и научной пользе планируемой программы совпадают с действительными потребностями участников. Возможно, их волнуют совсем другие вопросы?
Практика подтверждает: нередко участники профессиональных медицинских мероприятий испытывают разочарование. Интересующие их проблемы либо не выносятся на обсуждение, либо остаются не раскрытыми.
Транспортная и гостиничная инфраструктура, особенности локации (города) имеют колоссальное значение
А вот транспортная и гостиничная инфраструктура, особенности локации (города) имеют колоссальное значение. Не каждый согласится участвовать в мероприятии, если до места его проведения нужно добираться «три дня на собачьих упряжках».
Профессиональная польза
Речь идет не только и не столько о техническом оснащении и комфортабельности самой площадки. Положа руку на сердце, признаем, что человек, который раньше на ней не бывал, не может знать, удобная она или нет. Поэтому данный факт вряд ли повлияет на его решение об участии.
Выбрано неподходящее место проведения
Инициировать проведение мероприятия мало. О нем нужно сообщить профессиональному сообществу. Сейчас уже недостаточно использовать один-два канала коммуникации. Современный тренд – мультиканальность (когда используется несколько каналов связи для привлечения клиентов и общения с ними).
Безусловно, нужен сайт. Отдельный, посвященный мероприятию, или хотя бы страница на сайте организатора. Сайт должен соответствовать современным требованиям к интернет-ресурсам (архитектура, юзабилити и т.д.).

Отличных результатов можно добиться, используя социальные сети. Здесь возможны разные варианты (как по отдельности, так и в сочетании): создание страниц мероприятия, размещение информации о мероприятии в группах (на страницах) организатора или в тематических сообществах, таргетированная реклама.
Какие каналы выбрать и как их комбинировать, каким контентом и как часто наполнять каждый из них напрямую зависит от портрета целевой аудитории мероприятия. Иными словами, нужно знать, на кого и как воздействовать.
Как видим, чтобы сделать профессиональное медицинское мероприятие успешным, то есть обеспечить на него высокую явку, нужно учитывать множество нюансов, многие из которых далеко не всегда лежат на поверхности. Инициатору опасно пребывать в плену иллюзии, что главное в профессиональном событии – это интересная насыщенная программа. Место, научная программа, возможности для участников, и, конечно, грамотное, ювелирно заточенное на целевую аудиторию продвижение – вот залог успеха!
Традиционный канал – отраслевые средства массовой информации: ТВ, пресса, инфопорталы.

При организации медицинских профессиональных мероприятий этот канал дает хорошую отдачу. Правда, при условии, что выбраны правильные СМИ.
Прекрасно, если у организатора есть база потенциальных участников. Их нужно обзвонить, отправить им информационные письма и (или) сообщения через мессенджеры.
Ошибки продвижения
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Обратная связь
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!