При подготовке к конференции важно сосредоточиться на ясных и реальных целях. Цель по числу участников конференции – одна из самых значимых для организатора. Ведь если на вашей конференции будут полупустые залы, и спонсоры и лекторы поставят под сомнение свое участие в мероприятии будущего года. И будут правы.
Еще хуже будет, если на открытии залы будут полными, а через час после начала зрители начнут выходить из зала один за другим – неоправданные ожидания целевой аудитории – страшный сон членов оргкомитета.
Вот почему работа грамотного маркетолога над проектом начинается с вопросов, ответы на которые он находит вместе с членами оргкомитета:
Кто целевая аудитория мероприятия? Что вы знаете о ваших участниках?
А что ожидают получить сами участники? Их интересы, ожидания, предпочтения?
Кто Ваши прямые и косвенные конкуренты в борьбе за внимание аудитории, за средства компаний? В чем сила Ваших конкурентов, в чем слабость?
В чем, по Вашему, заключается практическая ценность мероприятия для участников в их каждодневной практике? Как ее увеличить?
Какое представление о Вашем мероприятии уже сформировано у Вашей целевой аудитории и нужно ли его изменить?
Какие цели преследуют участники во время конференции? Как оргкомитет может помочь им в достижении этих целей?
Продукция и услуги каких спонсоров будут интересны специалистам?
Как помочь компаниям лучше представить их продукты? Выстроить отношения с клиентами? Повысить эффективность от участия в конференции (ROI)?
Смогут ли делегаты позволить себе участие в конференции – добраться из своего города, оплатить регвзнос?
Чего ожидают от конференции Ваши спикеры? Как мы можем помочь им?
Формулируя правильные вопросы и получая честные и полные ответы на них, мы понимаем, как сделать будущую конференцию успешной и как измерить этот успех.