Многие организаторы научных конференций делают все, чтобы люди ушли с их мероприятий с мегатоннами информации в голове. Доклады и лекции идут нон-стоп целый день. Открытие рано утром, а окончание поздно вечером. Никаких перерывов на обед. Больше информации = больше знаний? Нет. Это работает не так. В итоге участники выходят из залов перегруженными информацией. Да, они все услышали. Но что из этого запомнили и усвоили? Что в итоге они увезут домой?
Важно учитывать, что на мероприятия приезжают живые люди. Они хотят в том числе и поесть, и поговорить по телефону с семьей, а иногда им нужно решить и рабочие вопросы. В конце концов, концентрировать свое внимание на чем-то больше 45 минут сложно. Поэтому перерывы необходимы. Люди должны иметь возможность восстановиться и. в том числе. использовать возможности нетворкинга.
Популярное ныне понятие «нетворкинг» «Википедия» объясняет так: это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы. Среди них — поиск клиентов и новых сотрудников в свою команду.
Действительно, нетворкинг — это англицизм, буквальный перевод которого — «плетение сети». Стоп. То, о чем сейчас идет речь, по сути своей, — простое человеческое общение. С каких пор вообще живое общение и построение отношений стало называться нетворкингом? Почему вдруг что-то вполне естественное начали называть какими-то специальными словами и предлагают это модерировать? И как нетворкинг помогает обучению?
НЕТВОРКИНГ — ПРОСТО ДАНЬ МОДЕ?
Как было сказано выше, у некоторых организаторов мероприятий есть устойчивое мнение, что нетворкинг, перерывы и прочее не более чем пустая трата времени, отвлекающая от важных тем. Чтобы понимать, почему это не так, важно знать, как может проходить процесс обучения.
Специалисты постоянно учатся друг у друга. Это близко к понятию коллективного разума. Люди учатся, и это уже доказано, через осмысление уже существующего опыта и последующего постоянного применения знаний на практике. Это общение не ради общения, даже не ради карьеры, хотя и это важно, а для обучения. Чтобы усвоить материал, который они услышали в аудитории, необходимо обсудить его в малых группах, выслушать другое мнение, как-то войти во взаимодействие с этим. Так нетворкинг помогает обучению.
Нетворкинг начал активно обсуждаться в профессиональной среде относительно недавно и стремительно набирает популярность. Казалось бы, зачем нужна организация общения в неформальной обстановке, если на мероприятие приходят за профессиональным мнением и получением новых знаний в рамках выступлений?
При этом в основе нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.