ОТ ОДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГОД ДО КОНТАКТА 24/7/365: КАКИХ КОММУНИКАЦИЙ ТЕПЕРЬ ЖДЕТ ВАШЕ СООБЩЕСТВО?
Если проработать центральный сайт ассоциации и предлагать полный пакет услуг, то посетителям не придется прыгать по разным интернет-порталам. Удобно и практично.
Также имеет смысл завести аккаунты во всех социальных сетях, чтобы охватить как можно больше потенциальной аудитории. Их необходимо не просто регулярно наполнять контентом, но и вести там дискуссии, формировать комьюнити. Почему важно не упускать из виду социальные сети мы уже
писали тут.
Нужно отметить, что в модели «24/7/365» заложен риск: высока вероятность превращения активной деятельности в спам. Как этого не допустить? Надо придерживаться простого правила: что хорошо для меня, хорошо и для них. Ассоциациям необходимо слышать свою аудиторию и понимать ее потребности. Если предлагать ценный (релевантный, актуальный, неангажированный) контент, люди сами придут. Пока им интересно, письма и посты будут с удовольствием читать. Опять же у людей всегда есть возможность отписаться.
Основная миссия медицинских ассоциаций – поддерживать и развивать сообщество врачей своей отрасли. Для этого ассоциации ведут методическую, консультационную и образовательную работу. Максимально ярко эту работу олицетворяют проводимые ассоциациями мероприятия: конгрессы, конференции, форумы. Но достаточно ли этого?
Стремление должно быть к контакту со всеми врачами отрасли. Как же те, кто не смог приехать? Ведь их потребности в обучении, общении и развитии остаются не закрытыми. Специалистам Хабаровска или Магадана пресыщенность мероприятиями пока незнакома.
Особенности модели «24/7/365»
Полномасштабное и системное взаимодействие предполагает замкнутый цикл поддержания отношений с целевой аудиторией. Это не только очные мероприятия, вебинары и прочие онлайн-активности, но и проработанный сайт, социальные сети, рассылки, собственное издание в формате печатного или электронного журнала, или в любом другом виде.
Следует органично сочетать онлайн-мероприятия с живыми. Они могут иметь различные форматы и масштабы. Нужно искать любую ценность, которая даст возможность установить контакт с целевой аудиторией – сборник тезисов или докладов конференции, розыгрыши во время проведения мероприятия, памятка с клиническими рекомендациями, которую можно создать в виде мобильного приложения, персональная рассылка на почту полезной профессиональной информации и т.п.
Как же этого добиться? Внедрять формат 24/7/365. Необходимо создавать непрерывные мультиформатные и мультиканальные коммуникации. К сожалению, идеального результата никогда не добиться, пусть даже в этот процесс будут вложены большие силы и деньги. Даже охват 50% один раз в месяц – маловероятное достижение. Во-первых, так часто смотреть и слушать люди не станут – у них просто нет столько свободного времени. Во-вторых, не будет качественного контента в таком количестве. Но это не значит, что не стоит пытаться. Наоборот, нужно нацеливаться на максимальный охват.
Давайте посмотрим правде в глаза: медицинских мероприятий в каждой отрасли проводится достаточно много. Не будет преувеличением констатировать даже факт пресыщения. Особенно в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар и некоторых других «миллиониках».
При этом на данном этапе ситуация примерно следующая: ассоциация за год проводит, условно, одно или два профессиональных медицинских мероприятия, которые охватывают 25-30%, а то и меньший процент от всей имеющейся целевой аудитории. Исполняет ли она в таком случае свою миссию? Полагаем, что нет.