Сервис — как вода или воздух. Когда он отличный, его не замечаешь. Но сразу чувствуешь, когда его нет. Формула хорошего сервиса 50/50: это работа с людьми и работа с процессами в равных пропорциях.
Люди здесь нужны особенные — слово «сервис» переводится с английского как служение. Не каждый к этому предрасположен. Но даже самые дружелюбные и отзывчивые люди не смогут быть эффективными без работающей системы. Почему? В хорошем сервисе очень важна повторяемость и предсказуемость.
Каждого гостя конференции должны зарегистрировать, дать всю необходимую информацию, обеспечить ему воду, кофе, комфортное пребывание в зале и так далее. Официанты должны вовремя появиться у стола, спикеров нужно встретить, проводить, купить им билеты, заказать такси… Сегодняшнее понимание сервиса не исчерпывается пребыванием человека на площадке. Это и сайт, и рассылки, и консультации, и выбор и бронирование отеля, и удобство доступа площадки… Не зря говорят, что сервис — это решение проблем клиентов до их появления. И если выстроена система, как у профессиональных конгресс-операторов, то большинство потенциальных проблем можно предусмотреть заранее. А при возникновении форс-мажора у команды есть опыт и ресурсы с ним справиться.
У нас за годы работы было немало сложных проектов: например, международная конференция на нескольких площадках, в которой было свыше 100 секций в параллели в течение 10 дней. Так что накопилось множество методик, лайфхаков и схем для выстраивания лучшего клиентского опыта. Мы заранее проектируем его по CJM (customer journey map) с учетом того, что у каждого типа клиента есть своя карта путешествия. Для экспонентов, например, важно обеспечить заезд и выезд транспорта с их оборудованием и раздаткой, а для спикера — возможность подготовиться к докладу в тишине. Так что у нас как минимум 4 карты в каждом мероприятии: для участника, для спикера, для экспонента и спонсора и для нашего партнера! Да, мы разрабатываем отдельную карту для одного человека, предусматривая все его пожелания. А часто бывает, что добавляются еще и карты VIP-персон (министров и других особенных приглашенных лиц).