Но инновации требуют времени, осмысления, и трезвой оценки — это действительно полезно или креатив ради креатива? И вот когда организатор сталкивается с этой мыслью, он возвращается к проверенному плану мероприятия, который он уже реализовал не один раз.
Зерно потребности в инновациях уже упало в землю, поэтому принимается решение поменять нескольких докладчиков. Еще, возможно, сделать фотозону или новое оформление сцены. Но в реальности разве это повлияет значительным образом на интерес или удовлетворенность делегатов? Когда мы говорим о новых форматах, речь не идет о том, чтобы поменять абсолютно все. Добавьте больше времени на общение лекторов с залом, вопросы и дискуссии.
Давайте подумаем: зачем люди участвуют в мероприятиях? Все слова, которые приходят в этот момент на ум можно объединить в три группы: обучение, общение с коллегами (нетворкинг), вдохновение или мотивация. Обратитесь к своему участнику. Спросите: знания, которые он получает, действительно ему полезны или он терпеливо ждет сертификат, который дадут в конце? Удалось ли ему пообщаться с коллегами? Были ли созданы для этого условия? Спикеры были открыты и контактировали с аудиторией? Вдохновлены ли они?
Еще лучше, если вы организуете дискуссию между самими лекторами: круглые столы, дебаты «За» и «Против». Интерактивное голосование, кофе-брейки и бизнес-завтраки с лидерами мнений — все это или хотя бы часть помогут сделать мероприятие более востребованным.
Получая обратную связь от своих участников и спикеров, мы отмечаем большое количество положительных отзывов по таким форматам, как живая хирургия, тренинги и те активности, когда аудитория и спикер общаются непосредственно. По нашим наблюдениям, в повышении интерактивности заинтересованы все, кто задействован в мероприятии.
Другой хороший пример такой «модернизации» — организация в рамках мероприятия возможностей для нетворкинга, о чем мы уже писали. Положительная обратная связь последует от сообщества сразу после того, как станет доступно непосредственное общение. Но даже такая практика не внедрена на 100%, а ведь это – самый простой и наглядный пример.