— Вы считаете, что конгрессные бюро вообще не нужны в мире?
— Нужны. Привлечением международных конгрессов в ту или иную страну занимаются лидеры в определенных областях при поддержке компаний — технических организаторов и конгрессных бюро. И здесь важны доверие, сотрудничество, взаимодействие.
— А вы организатор или оператор?
— Мы операторы и организаторы. Нам нечего сказать в гинекологии, например, с контентной, содержательной точки зрения, но мы можем сделать мероприятие принципиально нового уровня, подготовить современную презентацию для спикера, дать совет спикеру, как сделать его выступление успешным, сделать «апгрейд» мероприятия или подсказать организатору, на чем он может сэкономить. В данном случае мы выступаем как операторы или тех- нические организаторы. Но бывают ситуации, когда мы влияем на содержание мероприятия, формируем программу или оказываем на нее существенное влияния. И вот здесь мы уже организаторы.
В любом случае мы обычно несем финансовые риски и берем на себя ответственность практически по всем вопросам, включая привлечение в проект финансов и участников, выработку уникальной концепции, создание ценности мероприятия. Мы несем финансовые риски, инвестируем в мероприятие. Получается, мы не просто «исполняем волю пославшей имя жены…».
Знакомьтесь с людьми круче вас, опытнее, не бойтесь задавать вопросы. Помните такое золотое правило: «нет» у вас уже в кармане.
– Что Вы можете пожелать молодым специалистам конгрессной отрасли?
— Есть организаторы конгрессного мероприятия, а есть операторы конгрессного мероприятия. В чем разница, по вашему мнению, или это одно и тоже?
— Организаторы конгрессного мероприятия — это те, кто отвечает за контентную составляющую мероприятия. Операторы — это те, кто обеспечивает логистику, вот и вся разница. Бывает, что организаторы в одном лице и операторы.
Учить английский, обязательно.
Надо иметь привычку постоянно трудиться и постоянно учиться.
Когда к нам в компанию приходят устраиваться на работу, я в первую очередь спрашиваю: какие у тебя личные цели? Скажем, соискатель отвечает: «Я хочу стать лучшим, хочу стать профессионалом». Я спрашиваю: «Амбициозные цели, но чем докажешь свою приверженность этим целям? Знаешь английский?» И вот если ответ отрицательный, то мне не нужно больше никаких объяснений или заверений, мне все понятно, потому что 90% ценной информации в нашей отрасли публикуется на английском языке. Как ты можешь быть лучшим неважно в какой отрасли, если ты не знаешь английского, а значит не сможешь быть в курсе того, что делается в мире?
Некоторые приходят в профессию и думают, что это такие легкие деньги: ты сейчас пообщался, познакомился, и все сложилось удачно. На самом деле, это самообман, что если ты талантлив, то весь мир будет у твоих ног. Чтобы так произошло, нужно самоотверженно трудиться и много учиться.
Потому что через общение, через коммуникации вы сможете получить новые связи, новые знания. Знакомьтесь с людьми круче вас, опытнее, не бойтесь задавать вопросы. Помните такое золотое правило: «нет» у вас уже в кармане. Или, другими словами, если вы хотите с кем-то познакомиться и просто боитесь, что вас пошлют, то в результате вы никогда не узнаете, какой на самом деле был бы результат.
Есть на эту тему такая загадка: на бревне сидят три лягушки. Одна решила прыгнуть, сколько осталось? Правильно, три. Не путайте доброе намерение с действием. Вообще, мы на эту тему в компании шутим. Есть два типа людей: те, которые действуют, а потом думают, и те, которые думают… а потом снова думают. Определяйтесь, на какой вы стороне.
Больше общайтесь с профессионалами, с теми, кто уже чего-то добился.