На сегодняшний день в компании существуют следующие отделы и службы:
проектный департамент, состоящий из четырех проектных групп;
коммерческий департамент, в составе которого спонсорский отдел, отдел организации выставок и отдел маркетинга и развития;
финансовый департамент;
департамент PR и коммуникаций, в составе которого PR-отдел и call-центр;
отдел дизайна;
отдел IT и технического сопровождения;
туристический отдел;
студия онлайн-образования, видеопродакшена и бродкастинга.
И может, мы осваиваем не столь огромный пласт знаний, как, например, настоящий хирург, которому надо учиться 20 лет, — но мы понимаем, что такое долгий путь в профессию. Мы понимаем врачей, мы понимаем, как непросто стать специалистами. В России специальность организатора конгрессов очень молодая.
В России наблюдается критический дефицит людей этой профессии. Потому что не было времени их подготовить. И некому было готовить, по большому счету. Потому что пока те практики, которые сегодня обладают настоящими знаниями, занимаются организацией, а не обучением. И поэтому все обучение происходит на практике. Но на самом деле там есть достаточно богатая теоретическая база, есть свои стандарты, в том числе в организации конференций.
В разговоре об организации конгрессов уместно напомнить известную истину о том, что один в поле не воин, каким бы профессионалом он ни был. Один человек не может до конца все в профессии постичь, поэтому мы в нашей организации пошли путем разделения экспертных блоков.
— В чем же разница между event-специалистом и организатором конгрессов?
— Профессиональный конгресс-оператор должен заниматься исключительно конгрессами, а не какими-нибудь свадьбами и корпоративами. Далее, если он хочет быть успешным в профессии, у него должна быть специализация, например медицина. Эту специализацию важно иметь, потому что мы работаем не только на рынке конгрессов — мы работаем на медицинском рынке. Мы свою аудиторию очень хорошо знаем.
Важно учитывать, что сегодня организация конференций — это не одна профессия, это конгломерат профессий. Невозможно в одном человеке совмещать и креатив, и дисциплину, и ещё огромный набор различных экспертных составляющих. Сильная экспертная составляющая — это наша базовая ценность.
Важно учитывать, что сегодня организация конференций — это не одна профессия, это конгломерат профессий. Невозможно в одном человеке совмещать и креатив, и дисциплину, и еще огромный набор различных экспертных составляющих. Сильная экспертная составляющая — это наша базовая ценность. Мы долгое время отстаивали мнение о том, что проведение конференций — это отдельная профессия. Почему мы за это боролись? Потому что везде во всем мире это профессия признанная, отсюда и название — профессиональный конгресс-организатор. И мы отстаивали отдельное позиционирование этой профессии. Но внутри этой профессии есть еще ряд специализаций.
Со временем мы начали выделять отдельные экспертизы в компании. Сначала мы объединили в отдельное звено менеджеров по привлечению спонсорской поддержки. И получилось, что есть сотрудники, которые занимаются организационными вопросами, а есть те, которые привлекают спонсоров. Это был первый наш шаг. Вторым в этой эволюции появился качественный PR, и он отделился от отдела организации конференций. Затем мы взяли дизайнеров в штат, хотя многие организаторы обращаются к фрилансерам. Следующими выделились travel- и выставочный отдел. Это естественный ход вещей — выделение экспертных блоков. Потом у нас появились собственный call-центр и студия видеопродакшена. На все это ушло не меньше пяти лет по мере роста и развития компании.