ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НА МЕРОПРИЯТИЯХ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Год назад условия проведения образовательных и научно-медицинских мероприятий стремительно изменились. Из-за пандемии организаторы конференций и конгрессов были вынуждены сделать выбор: принять все плюсы и минусы онлайн-формата или уйти с рынка. Те, кто выжил, приобретя новый опыт, увидели перед собой новые горизонты развития. Так, отличные перспективы продемонстрировали онлайн-выставки. И теперь, когда эпидемиологическая ситуация понемногу стабилизируется, этот инструмент привлечения новых клиентов продолжает активно использоваться и развиваться.
Секретами работы с онлайн-выставками поделился руководитель отдела по работе со спонсорами СТО-Конгресс.
Сначала – о плюсах онлайн-выставок.
Как видите, преимуществ немало. Однако уповать на онлайн-выставку как на волшебный инструмент, который при минимуме усилий принесет с собой новых клиентов, не стоит.
«Все точно так же, как и с живыми выставками. Если компания-экспонент отнесется к работе формально, то и положительного результата ждать не стоит. Но если подойти к делу с умом, то результаты порадуют», – делится мнением руководитель отдела.
Какие же активности не мешает запланировать для эффективного представления компании на онлайн-выставке? Тут нет готового решения, но на «ура» пойдет толковый креатив.
Вот что советует специалист: «Предложите посетителю выставки стать участником конкурса, посулив какой-нибудь приз. Это должно быть что-то представляющее ценность для вашей аудитории (и не обязательно дорогое), к примеру, как на одном из мероприятий для урологов, книги с новыми клиническими рекомендациями. Компания заготовила 20 книг, а обратились 70 человек. Все они оставили свои контакты и в том числе задали вопросы по препаратам. Так что результат превзошел ожидания: никто не рассчитывал на такой эффект от простого, на первый взгляд, инструмента».
ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
Интернет-площадка в умелых руках предоставляет огромный спектр возможностей общения, знакомства, налаживания связей, обмена контактами.
Интернет снимает ограничения, связанные с границами, месторасположением, временем посещения.
Онлайн-выставка обычно сопровождается дополнительным продвижением, включающим взаимодействие с клиентами на вебинарах.
Затраты на организацию онлайн-выставки для спонсоров ниже, чем в случае с живыми мероприятиями.
Важно, каким именно контентом наполнен виртуальный стенд. Сегодня никого не привлекает засилье скучной рекламы препаратов или медицинских изделий. И, напротив, люди склонны надолго задерживаться на страничке, где им предлагают интерактив, будь то решение задачи, викторина, тест. А возможность выиграть приз привлечет еще больше заинтересованных клиентов. И тут масса вариантов – от полезного мерча или новой книги до стажировки в крутом медицинском центре.
Залог проведения эффективной онлайн-выставки в том, чтобы продумать все нюансы заранее. Одно из слагаемых успеха, как и в реальной жизни – выбор места экспозиции.
Много зависит от того, ставите ли вы перед собой цели по лидам – сколько и каких контактов нужно получить с мероприятия. «Жизнь показывает, что эти цели ставить страшно. А что, если не удастся столько собрать? Но прятать голову в песок – не лучшая стратегия. Нужно лишь понимать, что при правильно настроенной коммуникации с посетителями, онлайн-выставка – это мощный инструмент для сбора лидов. И наша задача – помочь в этом спонсорам», – поясняет руководитель отдела.
Здесь нужно четко понимать, что одного лишь виртуального стенда недостаточно. Несколько тематических вебинаров перед основной конференцией подогреют интерес аудитории, а грамотно выстроенная PR-кампания привлечет дополнительных посетителей. Ведь онлайн отлично работает в связке.
И, конечно, помните про дальнейшее общение удобным для участника способом. Для этого необходимо интегрировать мессенджеры или формы обратной связи на виртуальном стенде. Ведь если вы привлечете вашу аудиторию на стенд и сформируете интерес к вашим предложениям, то связаться с вами должно быть просто и удобно.
Но пока, немалая часть компаний-экспонентов по умолчанию считает, что если за место на виртуальной выставке заплачены деньги, то делать им ничего больше не надо. Это заблуждение! Организатор приводит аудиторию и создает возможность общения с участниками, воспользоваться этим может только сам экспонент.
«Много еще чего экспонентам можно сделать, чтобы быть успешными на этом конкурентном рынке, и мы можем вам в этом помочь», – говорит наш собеседник.
Навыки работы на онлайн-выставке можно и нужно уметь отрабатывать, поэтому СТО Конгресс планирует запустить обучающий курс для компаний, выставляющих свою продукцию как на живых выставках, так и на онлайн-экспозициях.