Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
ОНЛАЙН VS ОФЛАЙН, ИЛИ ЧТО БУДЕТ С МЕДИЦИНСКИМ ИВЕНТОМ ПОСЛЕ ЭПИДЕМИИ
В сложившейся ситуации онлайн стал настоящим спасением и позволил провести мероприятия, которые иначе были бы просто отменены. При этом он показал свое главное преимущество перед офлайном – доступность.
Живые мероприятия – это долгая подготовка, предвкушение чего-то важного, торжественные открытия, на которые приезжали первые лица отрасли, а иногда и страны, встречи со старыми друзьями и новые знакомства, кулуарное общение. Это праздник, который для некоторых больше, чем день рождения или Новый год.
Все это не идет ни в какое сравнение с онлайн-реальностью. Спикеры сидят у себя в кабинете или дома. Фанфары заменили почти обыденными словами приветствия из окошка с экрана. Но давайте не будем излишне романтизировать.
Охват увеличился существенно: в два, а иногда и в три раза. Путь принятия положительного решения об участии ощутимо сократился. Дальние регионы, которые зачастую были лишены возможности ездить в столицы, получили наконец возможность стать полноправными участниками событий. Означает ли это, что после отмены режима самоизоляции «живые» встречи перестанут пользоваться популярностью, причем как у участников, так и у спонсоров? Ответ на самом деле неоднозначен. Поэтому давайте сравним форматы и попробуем сделать прогноз.
Содержательная часть
По этому параметру офлайн может не отличаться от онлайна. Доклады, с которыми спикеры планировали выступить перед залом, они точно так же читают на камеру. Наоборот, даже появляются возможности объединить большую часть спикеров. Но человек на экране не равно человек за трибуной. Мы теряем эмоциональную составляющую, которую получаем, слушая сильного оратора. Да и многим спикерам нужна аудитория, чтобы раскрыться. Им важно смотреть в глаза, ощущая энергетику зала.
Для всех организаторов медицинских мероприятий сейчас непростое время. Кто-то выжидает, кто-то действует. Но так или иначе всех волнует вопрос: а что будет дальше? Месяцы карантина открыли для медицинского ивента новый мир – виртуальный.
Конечно, это не стало первой встречей. Некоторые мероприятия и раньше сопровождались трансляцией. Но в этом то и дело, что именно сопровождались и, скажем честно, далеко не все.
Игорь Алексеевич Корнеев
Выступать в онлайн-формате в целом достаточно комфортно, так как сопровождающая доклад презентация видна на экране компьютера и лектору, и слушателям так же хорошо, как и в зале аудитории, а может быть даже лучше. Очевидным преимуществом онлайн-конференций является возможность организовать участие значительно большего числа специалистов, чем обычно удается на конференциях, предполагающих очное участие.
Но, с другой стороны, отсутствие визуального контакта с аудиторией – это недостаток онлайн-формата: нет возможности видеть реакцию зала. А по ней во многом становится понятно, как нужно вести лекцию. Еще одним недостатком является отсутствие у лектора полноценного понимания структуры онлайн-аудитории: в ней могут быть специалисты разного уровня подготовки. Поэтому, чтобы удержать внимание аудитории при выступлении, приходится выбирать некий средний формат, который будет интересен и тем, кто глубже знаком с вопросом, и тем, кто более поверхностно в него погружен.
Отсутствие визуального контакта с аудиторией – это недостаток онлайн-формата: нет возможности видеть реакцию зала
Кроме того, через камеру не увидишь немедленную реакцию на то, что говоришь. Поэтому какие-то маленькие хитрости, которые обычно используют лекторы – пошутить, например, или обратиться к эпизоду, который был раньше на конференции, – в онлайне применить нельзя. Ведь неизвестно, насколько зрители следили за предыдущей трансляцией и понимают ли они твое чувство юмора.
Конечно, в тех условиях, в которых мы сейчас находимся, онлайн-конференции, безусловно, находка. Очень хорошо, что мы их запускаем, мы сейчас получаем такой опыт, которого у нас не было раньше. Уверен, что он нам в будущем пригодится, и мы будем использовать онлайн-формат более широко. Но полностью отказываться от живых встреч нельзя, потому что только они дают возможность личного общения».
Игорь Алексеевич Корнеев
профессор кафедры урологии ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» Минздрава России, Медицинский директор Международного Центра Репродуктивной Медицины, врач уролог-андролог высшей категории, доктор медицинских наук, профессор, спикер многих конференций, в частности, Ежегодной международной конференции РАРЧ «Репродуктивные технологии сегодня и завтра»
Мария Игоревна Ярмолинская
В сложившейся ситуации есть свои положительные и отрицательные стороны. Положительные моменты онлайн-конференции для спикера: нет необходимости куда-либо ехать, можно более удобно и гибко планировать свое время, есть возможность в комфортных для себя условиях представить презентацию. Несомненным плюсом онлайна является более широкий охват аудитории, чем может вместить в себя зал на живом мероприятии.
Из отрицательных сторон онлайна могу отметить сложность коммуникации со слушателями. Например, если в общем чате трансляции участник задает вопрос спикеру, иногда бывает, что этот вопрос сформулирован очень расплывчато, для ответа на него нужны уточнения. Это не дает возможности спикеру дать структурированный ответ. Офлайн-мероприятия, когда участники могут подойти к спикеру после выступления и лично поговорить с ним, обсудить ту или иную клиническую ситуацию, конечно, не оставляют пространства для недосказанности.
Из отрицательных сторон онлайна могу отметить сложность коммуникации со слушателями
Уверена, что после снятия ограничительных мер онлайн-мероприятия сохранятся и будут более востребованы, чем раньше, так как доказали свое удобство. Но, на мой взгляд, поскольку рынок медицинского онлайн-образования уже перенасыщен, спросом будут пользоваться только те из них, которые следуют единой стратегии, а не пытаются охватить максимально возможный спектр тем».
Мария Игоревна Ярмолинская
руководитель отдела гинекологии и эндокринологии ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта», профессор кафедры акушерства и гинекологии ФГБУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор РАН, спикер многих конференций, в частности, Научно-практической школы «Гинекологическая эндокринология — от науки к практике»
Обратная связь, безусловно, важна и спикерам. Через нее они оценивают, как аудитория воспринимает информацию, насколько востребован тот контент, с которым они выступают
Возможность получить ответы на интересующие вопросы предоставляют участникам как офлайн, так и онлайн-мероприятия. Однако в виртуальном пространстве задавать вопросы и высказывать мнение психологически проще. Для сравнения: считается хорошим показателем, если во время офлайн-конференции на секции будут заданы 2-3 вопроса из зала. В онлайне же 10-15 вопросов – это минимум.
Разница же между форматами заключается в обстановке для участника. По сути, онлайн-конференция – это необходимость 5-7 часов практически непрерывно смотреть в монитор, в котором с определенной периодичностью меняются «говорящие головы». «Очень тяжело сидеть у компьютера продолжительное время» – такой отзыв мы получили по одному из мероприятий, и он не единственный.
При этом зритель находится, как правило, в домашней обстановке, которая предполагает тысячи поводов, чтобы отвлечься. Эксперты утверждают, что параллельно с просмотром мероприятия, участники нередко фоном смотрят телевизор, сидят в социальных сетях и мессенджерах, общаются с семьей. И это нормально, так как долго концентрировать внимание на однообразном изображении при достаточно монотонном звуке трудно, нужно иметь сильную мотивацию. Сегодняшнему медицинскому онлайну не хватает динамики и красивой картинки: режиссуры, разноплановых кадров, правильного света, качественного заднего плана и т.д., чтобы трансляция больше напоминала прямой эфир ток-шоу.
При этом многие участники очень трепетно относятся к этой возможности и часто просят заложить в программу онлайн-мероприятия достаточно времени, чтобы спикер успел ответить на все поступившие в течение его лекции вопросы. «Планировать программу с учетом времени на вопросы. Больше времени на общение со спикером», - находим мы в отзывах.
Обратная связь и вовлечение аудитории
Но у онлайн-общения, если организатор его правильно реализовал, есть и другая сторона – это количество контактов. Те же чаты позволяют «завязать знакомство» с куда большим числом участников, чем это физически может получиться на офлайн-мероприятии. А уже впоследствии станет возможной и личная встреча.
Живое общение онлайн заменить не сможет никогда. Даже если организатор онлайн-мероприятия предусмотрел все возможные варианты «болталок» (в чате на сайте или в приложении, в мессенджере). Ведь ни одна из них не передаст тактильных ощущений, невербальных знаков, которые архиважны для установления контакта, особенно если речь идет о долгосрочной деловой коммуникации.
Общение
Люди приезжают на «живые» мероприятия не только для того, чтобы узнать новое, пообщаться и завязать знакомства. Один из стимулов – смена обстановки. Иногда просто жизненно необходимо оказаться в новом месте или хотя бы сменить привычный ежедневный маршрут (причем нередко за счет командировочных). И здесь конечно онлайн подчистую проигрывает офлайну.
Да, участие в онлайн-событии поможет несколько отвлечься, переключиться. Но полноценной заменой не станет никогда.
Новые впечатления
Медицинские офлайн-мероприятия всегда сопровождаются выставкой, на которой фармкомпании и производители оборудования представляют свои разработки и новинки. Посетители могут все рассмотреть, потрогать, изучить, задать уточняющие вопросы.
Знакомство с новинками индустрии
В то же время онлайн предоставляет иные возможности для взаимодействия с целевой аудиторией. Так, в перерывах между лекциями могут транслироваться рекламные или имиджевые ролики, логотип спонсора может украшать страницу трансляции и заставки, есть возможность для интерактива (опросов, голосований). И да, онлайн позволяет сэкономить на многих представительских расходах, таких как монтаж стенда, трансфер, проживание в гостинице.
Кто же победит?
Благодаря тому, что люди привыкнут к вебинарам и онлайн-конференциям за несколько месяцев, будет расти конкуренция уже между двумя форматами. А значит, организаторам придется крутить педали своего велосипеда еще быстрее, чтобы наращивать качество и оставаться востребованными.
Если вы захотите, чтобы ваше мероприятие по-прежнему оставалось востребованной встречей в сознании ваших участников, отделаться трансляций с одной-двух камер из одного зала больше не получится. Придется работать не только над качеством (звук, картинка), но и над тем, чтобы трансляция стала полноценным событием для тех, кто не смог приехать. Для тех, кто смотрит вас из дома или с работы, нужно будет организовывать свои активности, вовлекать. Иначе эти люди уйдут к более креативным, прогрессивным организаторам и сделают их мероприятие самым посещаемым в отрасли.
Отличным «наследием» для живых мероприятий станут чаты, в которых участники могут задавать вопросы лекторам. Такие чаты можно встроить в мобильное приложение, разработанное под мероприятие. Раньше на медицинских ивентах это было скорее «фишкой», а теперь станет нормой, без которой делегаты просто не захотят участвовать в мероприятии.
Вырастут ожидания и от онлайн-мероприятий. Участник станет более требователен к технической составляющей. Немаловажную роль начнет играть и понятие развлечения. Да, вместе с доступностью люди захотят, чтобы вы поддерживали их интерес и внимание: интерактив, некие элементы шоу.
Для онлайна очень остро стоит вопрос: «Как провести индустриальную выставку онлайн?». Его придется решать.
Эпидемия коронавируса рано или поздно закончится. Вернется ли медицинский ивент к своему привычному офлайн-формату или новая онлайн-реальность необратимо изменит его? Однозначно можно утверждать, что онлайн не станет полной заменой живым форматам, так как не дает основного – возможности живого общения, ощущения той энергетики, которая царит в зале.
Но какие прогнозы можно сделать уже сейчас?
И тот и другой формат будет активно заимствовать лучшее у своего собрата. В итоге можно смело говорить о том, что в обозримом будущем ивент станет гибридным, вобрав в себя все лучшее, что дают оба формата.
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях: