Первый опыт замены офлайн-мероприятий их трансляцией показал, что в онлайне можно найти все (ну, или почти все) то, что мы обычно ожидаем от «живого» события. Участники имеют возможность учиться, общаться и зарабатывать баллы НМО, организаторы (медицинские ассоциации и учреждения) исполняют свою миссию по распространению среди врачей новых знаний, спонсоры получают выход на свою целевую аудиторию. Все это более удобно, технологично, контролируемо и безопасно.
Возможности видеосвязи практически безграничны. При помощи интернет-технологий можно сделать состав спикеров куда более представительным, ведь они могут подключиться из любой точки мира. А значит, участники мероприятия получат еще больше ценного профессионального контента. Есть возможность одновременно выводить на страницу трансляции кадры из разных мест. Например, во время круглого стола один спикер может находиться дома в Новосибирске, второй – в рабочем кабинете в Севастополе, а еще несколько – в конференц-зале московской больницы, где их снимает оператор. Если говорить об общении, то даже нетворкинг при мероприятии, которое смотрят 1000+ человек, оказался возможен. Есть чат участников трансляции, есть мобильные приложения под мероприятие. И как оказалось там задать свой вопрос многим даже проще, чем если бы все сидели в одном зале.
За просмотр трансляции врачи получают баллы НМО. Для этого им нужно зарегистрироваться на трансляцию и несколько раз подтвердить свое участие через специальные интерактивные окна. Таким образом, факт, что врач действительно получал новые знания, объективно фиксируется.
Организаторам и спонсорам
Прежде всего, онлайн-мероприятия позволяют существенно сократить организационные расходы. А именно: на монтаж выставочных стендов, аренду помещения, кейтеринг и трансфер. В то же время онлайн дает дополнительные возможности. Во-первых, выход на новые рынки за счет существенного расширения географии и количества участников. При этом платформа позволяет проводить регистрацию специалистов и собирать необходимые контактные данные. Во-вторых, функциональность платформы позволяет интегрировать в трансляцию видео, графику, презентации, составлять анкеты, проводить тесты, опросы и голосования. Например, в перерывах между лекциями в эфир могут выходить рекламные или имиджевые ролики, а сам видеопоток можно брендировать, размещая логотипы организаторов и спонсоров.
Эффективным инструментом обратной связи являются опросы, в которых участники оценивают только что услышанный доклад. Аналогичные опросы или голосования возможны и относительно препарата, который производит спонсор. Они помогут как запоминанию торгового наименования, так и сбору живой обратной связи от врачей, применяющих этот препарат.