Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
22
Мая
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НА МЕРОПРИЯТИЯХ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
17-19 января в Санкт-Петербурге состоялся XIII Евразийский Ивент Форум — EFEA.

СТО Конгресс уже не первый год тесно сотрудничает с организаторами, в частности, лидеры компании являются авторами в журнале CongressTime. В этом году в рамках работы гостиной Национального конгресс-бюро 18 января состоялась панельная дискуссия "Существует ли рынок мероприятий для ассоциаций в России? Фокус на медицине", в которой принял участие генеральный директор СТО Конгресс Сергей Чернышевский.

Сергей Чернышевский: "Если что-то пойдет не так — вы знаете, где нас найти"
Сергей был приглашен в качестве спикера уже в третий раз, и в этом году во время дискуссии был единственным, кто выступал со стороны технических организаторов мероприятий. Остальные участники панели — представители медицинского сообщества, организующие свои мероприятия самостоятельно. Так, модератором выступила директор по развитию РОКХ (Российское Общество Колоректальных хирургов) Инна Нозик, а в самой панели участвовали 2 представителя от РОКХ (Инна Тулина и Петр Царьков), исполнительный директор РКО (Российское кардиологическое общество) Анастасия Таничева и исполнительный директор фонда «Наука – детям» Наталья Стешина.

Сергей Чернышевский вызвал повышенный интерес у аудитории и стал мишенью для достаточно провокационных вопросов: организаторы дискуссии хотели узнать из первых уст о том, зачем нужны медицинские мероприятия и не слишком ли их много; нужны ли научным организаторам (инициаторам) мероприятий технические профессиональные организаторы, и если да, то зачем; проектирование мероприятия - это искусство или профессия; почему медицинское сообщество не привлекает на мероприятия пациентов (ведь, казалось бы, получить углубленные знания о проблеме в их интересах); когда нужно проводить мероприятие вживую, а когда будет достаточно онлайн-формата.
Количество мероприятий: нужно ли уменьшать?

Один из вопросов, прозвучавших в первые минуты дискуссии звучал так: «Не слишком ли много мероприятий проводится в медицине, и не нужно ли уменьшить их количество?» Действительно, в сообществе бытует мнение, что мероприятий медицинского характера немало. Например, РКО, со слов Анастасии Таничевой, проводит порядка 1,5 тысяч в год, и это уже после локдауна. Конечно, цифры внушительные, а с учетом того, что врачам нужно в первую очередь заниматься клинической практикой, не очень понятно, когда им посещать такое количество мероприятий, пусть даже онлайн. Да и возможно ли для спикеров создавать столько оригинального контента?

Конечно, для организаторов это вопрос с подвохом, так как понятно, что бизнес заинтересован в росте и развитии. По мнению Сергея, беспокоиться не следует, ведь на все влияет рынок: пока есть спрос, будет и предложение. И когда спрос упадет (а мы увидим это сначала в снижении посещаемости мероприятий, а затем в уменьшении поддержки таких проектов спонсорами), количество проектов снизится само собой.
Зачем медикам нужны образовательные мероприятия?
Основные потребности, которые удовлетворяются мероприятием, были озвучены еще Маартеном Ваннесте в книге "Архитектура делового мероприятия. Манифест". По сути, их три:

— образовательные (рост, развитие и повышение уровня профессионализма);

— человеческое общение, нетворкинг с самыми различными целями;

— эмоциональная сфера, дающая участнику вдохновение и мотивацию (что очень важно с учетом высокой нагрузки на врачей и повсеместного эмоционального выгорания).
Как лучше проводить мероприятия: самим/своими силами или с профессионалами?

Многие сообщества действительно занимаются подготовкой и проведением конференций и других активностей самостоятельно, используя лишь имеющиеся ресурсы и руководствуясь следующей логикой: хочешь сделать хорошо, сделай всё сам.

— В жизни нет правильных или неправильных схем и решений. Если какая-то схема работает для вас, если научным организаторам комфортно заниматься не только клинической и медицинской работой, а вдобавок еще и организацией мероприятий — пожалуйста, можно проводить самостоятельно. Главное, чтобы это работало, приносило ожидаемые результаты и удовольствие. Пока не появится необходимости что-то менять или в этой схеме что-то не перестанет работать — можно не искать другие пути. Если почувствуете, что вам нужна помощь и поддержка — вы знаете, где нас найти, — честно ответил Сергей Чернышевский.
Почему пациентов не допускают на медицинские мероприятия?
Действительно, врачебное сообщество довольно закрытое. И дело не только в том, что врачи считают пациентов лишними на своих мероприятиях. Не надо забывать, что федеральный закон запрещает рекламу рецептурных, так называемых, RX-препаратов напрямую пациентам. Таким образом, организаторы вынуждены ограничивать доступ пациентов в разделы сайтов и на мероприятия, где те могли бы увидеть не предназначенную для них информацию. Да, многие прогрессивные ассоциации работают с пациентами — разъясняют некоторые тонкости, пропагандируют профилактику заболеваний, ответственный подход к своему здоровью, записывают инструкции и рекомендации. Тем не менее, остаются профессиональные вопросы, требующие соблюдения конфиденциальности и закрытости. Любое мероприятие имеет свои ограничения и четкие форматы, не предполагающие участия пациентов.

Для пациентов должны быть предложены отдельные форматы, работающие с их запросами, где лидеры мнений и простые врачи должны говорить на языке своих пациентов: это дни открытых дверей, открытые лекции, обмен знаниями самих пациентов. В СТО есть опыт таких мероприятий. Это и сотрудничество с фондом Spina Bifida (для которого мы не первый год записываем курсы, обучающие не только врачей, но и родителей и самих детей, как жить с этим недугом и противостоять ему); это и пациентские конференции благотворительного фонда «Подсолнух» для детей и взрослых с врожденными нарушениями иммунитета и многие другие инициативы. Рано или поздно мы всегда становимся пациентами, и мы в СТО никогда об этом не забываем, — пояснил генеральный директор СТО Конгресс.
5 причин сотрудничать с СТО Конгресс

В продолжении дискуссии модератор дискуссии попросил Сергея Чернышевского назвать 5 конкретных причин, по которым у медицинских сообществ должна появиться потребность обращаться к профессиональным организаторам мероприятий.

— Не мы придумали устоявшийся на сегодня термин «профессиональный организатор мероприятий» или PCO (professional conference organizer). Это мировая практика и устоявшаяся традиция – доверять организацию мероприятий профессионалам. У нас также есть профессиональные ассоциации, например IAPCO, членство в которой означает приверженность высоким международным стандартам качества в организации мероприятий, что накладывает на нас особую ответственность. Например, мы подчиняемся code of quality control (правила контроля качества), и code of conduct (кодекс профессионального поведения), ежегодно с 2014 года подаем отчеты о нашей деятельности с обратной связью от наших клиентов, обязаны обучать наших сотрудников на постоянной основе и т.п. Таким образом, при обращении к профессионалам организационный комитет получает уверенность в том, что его репутация не пострадает. СТО является поддерживающей структурой, дающей ощущение надежности и качества сервиса, и это причина №1.

Во-вторых, организуя сотни мероприятий, СТО Конгресс обладает возможностью привлекать в команду узкоспециализированных профессионалов. В команде есть не просто дизайнеры, но те, кто специализируется на графическом дизайне, веб-дизайне, 3D дизайне, моушн-дизайне. Мало кто на рынке может себе это позволить. У СТО не просто пиарщики, но отдельно те, кто планирует и исполняет стратегию продвижения, отдельно SMM-менеджеры, медицинские копирайтеры, медицинские консультанты, а также специализированный колл-центр, готовый к специфичным задачам.

— Те, кто хочет организовывать мероприятия самостоятельно, скорее всего соберут команду, в которой все будут делать всё. Но хорошие продажники не любят заниматься бумажной работой, и даже планирование и застройка выставочных стендов – это отдельная экспертиза. Чтобы удержать настоящих профессионалов, вы должны обеспечить им рост и развитие в своей области. И это является существенным ограничением для развития таких команд, — озвучил одну из важнейших причин Сергей.

Третья причина экономическая. Благодаря объему проводимых мероприятий у крупных компаний есть возможность получать более выгодные предложения от поставщиков, экономить деньги и оптимизировать процессы. Даже базовое обещание компании СТО Конгресс звучит так: "Мы сделаем ваше мероприятие как минимум безубыточным, а лучше — прибыльным". Этого мы добиваемся за счет профессиональных продаж и умения оптимизировать бюджет без ущерба для качества и удовлетворенности участников. Если боитесь уйти в минус и не хотите вкладывать свои средства в мероприятие или если хотите зарабатывать больше — обращайтесь к профессионалам. Это самая простая и понятная причина. Для многих ее более, чем достаточно.

Четвертой причиной Сергей назвал аккумулирование и распространение инноваций и лучших практик. Другими словами — «коллективный разум».

Люди креативны, мы постоянно придумываем что-то вместе с нашими партнерами, и если какой-то новый формат, услуга или подход сработали в сообществе урологов, то мы можем распространить это на мероприятия гинекологов или офтальмологов. Естественно, идеи хороши, если они внедрены правильно и, желательно, оперативно. Мы всегда открыто делимся нашими ноу-хау и инновациями. В итоге мы имеем win-win ситуацию, где повышается общий уровень и качество мероприятий в отрасли, — отметил Сергей Чернышевский.

И пятой причиной можно смело назвать стратегический, системный подход. СТО не будет делать мероприятия ради мероприятий и плодить сущности, поддерживая распространение ненаучных, ангажированных или бессмысленных проектов.

В первую очередь, мы в компании всегда ищем ответы на вопросы «В чем смысл еще одного проекта? Зачем мы его проводим?» И ответы должны лежать в плоскости пользы для врачей и, в конечном счете, их пациентов, то есть всех нас.
Мы рады, когда выбирают нас, но мы тоже выбираем себе партнеров, понимая, что по-настоящему крутые проекты могут быть сделаны только в партнерстве с настоящими лидерами мнений. Если это вы, или вы хотите стать таковым, то выбор СТО – правильный.
Что может помешать сотрудничеству?
Благодаря вопросу из зала удалось затронуть и обсудить один довольно болезненный вопрос. Бывает так, что приглашение поступает от лидера команды организаторов из сообщества, а сама команда по каким-то причинам не готова работать с СТО. Это случается не так часто, но бывает. Причин тому может быть множество: желание самим заниматься организацией, экономические мотивы и даже обида на лидера. Отказаться команда не может, так как это решение «сверху» и обсуждению оно не подлежит, но и готовности сотрудничать у такой команды нет. И тогда внутри нее возникает сопротивление, саботаж, а вместо возможностей все ищут ошибки и причины для «развода». Если лидер не готов вникать в суть проблемы, не видит «лес за деревьями» и не понимает, зачем ему разбираться с таким конфликтом интересов, то все остаются «при своем». В качестве понятного для любого медика примера можно вспомнить пациента, который пришел лечиться, но не готов следовать рекомендациям доктора. Виноват ли в этом доктор? Может ли такое лечение привести к положительным результатам? Ответ очевиден.

Главное всегда смотреть на результаты мероприятия. Ответьте на три вопроса: счастливы ли участники? Счастливы ли спикеры? Счастливы ли спонсоры? И если на все три вопроса ответ положительный, то главный результат достигнут. Понятно, что результат может достигаться с большим удовольствием и пользой для организатора, но это все же внутренняя кухня и компромисс. Это классика: не бывает качественно, быстро и дешево одновременно. И вопрос успешности проектов именно в коммуникациях в команде — чем они крепче и лучше, тем лучше общий результат, — подытожил свое выступление генеральный директор СТО Конгресс.
Сергей Чернышевский ответил на все самые сложные и неудобные вопросы, можно сказать, отстоял честь компании, а главное — поделился своим опытом и подходами СТО Конгресс. Спасибо организаторам EFEA за возможность открытого и честного диалога!