Мы выработали следующий алгоритм, когда нужно сообщить о чрезвычайной ситуации
Первый этап переговоров – синхронизация.
Мы сообщаем текущую ситуацию по проекту, рассказываем, что уже сделано, какие у нас ближайшие планы. Этот этап позволяет вовлечь клиента в диалог.
Только после этого анонсируется проблема.
При этом очень важно самим видеть в этой проблеме вызов, возможность её преодоления. Мы стараемся не брать в команду людей негативных, видящих стакан наполовину пустым. Вера в себя, в свои силы, в команду, в проект и его будущее – наполняет нас и наших партнеров энергией и позитивом, а с таким настроением проблема уменьшается уже в ходе её обсуждения.
Далее мы предлагаем наш вариант решения проблемы, если мы готовы взять 100% ответственности за ситуацию на себя.
Если нам важно разделить ответственность с нашим партнером, то мы предлагаем варианты решения проблемы и связанные с ними сценарии развития событий - чтобы у него был выбор. Если исполнитель не знает, как выйти из сложной ситуации и перекладывает поиск решений на партнера, он, считай, расписывается в своем непрофессионализме.
Совместно определяется план действий и создаются договоренности об информировании о ходе работ по устранению проблемы.
Завершаем мы такие переговоры обычно на позитивной ноте – глядя в глаза – так, чтобы у партнера не осталось сомнений, что мы сделаем всё возможное для решения проблемы.
(как провести подобный разговор – по телефону или при личной встрече – зависит от «масштаба катастрофы»)