Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
«ДЕЛОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - ОТДЕЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ». ИНТЕРВЬЮ СЕРГЕЯ ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Сергей Чернышевский
Генеральный директор «СТО Конгресс»
Журнал: № 1(8) | октябрь 2019
У Акунина в его рассказах о Фандорине (в «Алмазной колеснице») японец Маса говорит: «Хороший поэт Пушкин...». Фандорин спрашивает его: «Но почему ты так думаешь?». На что японец отвечает: «Красиво умер». То есть каждый видит в этом мире то, что хочет, то, что ему выгодно.
Для японца главный критерий оценки качества поэзии – соответствие японским идеалам. Так красота оборотов и формулировок иногда доминирует над смыслом.
Кто-то, кто организует ивенты, трактует последнюю Е в аббревитуре MICE как events, кто-то, кто проводит выставки, считает, что это первая буква слова exhibitions (выставки)... На самом деле это вообще не важно. Важно уметь правильно называть явления своими именами и правильно проводить причинно- следственные связи.
Любой конгресс, любая выставка, любой инсентив порождает необходимость переезжать людям из города в город, из страны в страну. Т.е. это такой событийный туризм
На счет названий. M – Meetings. Понятно, что это встречи. I – Incentives (инсентивы или поощрительные / мотивирующие поездки). C – conventions, conferences, congresses – конференции (деловые мероприятия). Е – events (события), exhibitions (выставки). Короче, MICE – это такая отрасль, подраздел делового туризма.
Возвращаюсь к красивому выражению «Конференция это ивент, но ивент – это не конференция». Правильно. Ивент в переводе с английского, это событие. Ивент – это любое событие. Например, пожар – это тоже событие в этом смысле, остановка поезда в туннеле – событие.
При этом бывают события как делового, так и развлекательного характера (фестивали, концерты, шоу – это как раз то, что у нас называется словом «ивенты»). А встречи, конференции – это деловой формат. И то, и другое генерирует огромные туристические потоки. И вот они называются MICE. Но сами встречи, конференции – это не часть делового туризма. Говорить так – это упрощать и искажать ситуацию.
Кто летал самолетами зарубежных компаний, помнит, как во время инструктажа перед взлетом стюардесса говорит по-английски: «in event of fire». То есть в случае пожара (буквально при наступлении события пожара), надо сделать то-то и то-то. Поэтому конгресс – это же не пожар... ну по крайней мере, мы залы не тушим.
И хотя даже в Википедии написано, что конференции – часть туристической отрасли, я все равно буду считать, что деловые мероприятия – это отдельная индустрия.
Поэтому в моем понимании эти две отрасли (событийного туризма и мероприятий) пересекаются, но не тождественны, и одно не входит в другое. Так я считаю. Но вот те, кто оказывает туристические услуги (бронирование гостиниц, выписка билетов, визы, экскурсии), а заодно бронирует залы и кофе-брейки, видит во всем этом свое. Так многие стоматологи видят в пациенте лишь его зубы, офтальмолог – глаза, уролог тоже что-то видит... Это такая профессиональная деформация.
Event – это событие в широком смысле. Потом его стали использовать, чтобы обозначить мероприятие, причем чаще всего развлекательное (их банально больше организуется: свадьбы, дни рождения, юбилеи, корпоративы, презентации и т.д.). И для широкого круга это явление просто ближе
Такие люди вообще считают, что доктора на конгрессы, чтобы выпить, собираются. Вот у нас и закрепилось в голове, что ивент – это развлекательное мероприятие. А что в голове закреплено, то потом даже в словарях узаконивают. Бессмысленно этому сопротивляться. Уж сколько стебали тех, кто говорил «сладкое кофе» (средний род, оно мое), а в результате легче оказалось узаконить, что кофе может употребляться и в мужском, и в среднем роде... И пусть у нас в России ивент будет иметь развлекательный контекст! Во всем остальном мире «ивент» – это любое событие, включая совет директоров, поход в баню с друзьями или пятница вечер в баре. Как-то так…
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях: