Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
Как часто вы благодарите подчиненных за хорошую работу? Многие руководители скажут: за выполнение своих обязанностей сотрудники получают зарплату, иногда премию. К чему эти «телячьи нежности»?!
ПОЧЕМУ «СПАСИБО» — ЭТО ВАЖНО
Но, оказывается, обычное «спасибо» играет большую роль в рабочем процессе! Результаты многочисленных исследований подтверждают: подавляющему большинству сотрудников важно получать благодарность за свою работу. Особенно, если достигнуты сверхрезультаты.
Обычное «спасибо» играет большую роль в рабочем процессе!
Если не благодарить сотрудника за то, что он выполняет работу, которая не входит в его обязанности (а в организации конференций очень сложно заранее определить границы этих обязанностей), выполняет сложную работу, достиг высоких результатов, выполнил план, то сотрудник в лучшем случае просто перестанет стараться, а в худшем - будет копить обиду.
Кто не ценит — платит
Некоторые руководители считают, что хорошо сделанная работа не является особым достижением специалиста.
Однако любому человеку важно, чтобы его труд был замечен руководством и оценен по достоинству. Вспомните школу. Важно не только получить пятерку в дневник, но чтобы учительница сказала: «Какой же Иван молодец, какую сложную задачку он решил!»
Ничего не изменилось: взрослые – те же дети.
«Что? Я должен еще по голове гладить за то, что он хорошо работает? Это их работа, я им за это плачу!»
Если руководитель умеет говорить «спасибо» своим подчиненным, рабочий процесс выглядит так:
Хорошая работа
Благодарность
Симпатия
Еще более хорошая работа
Потенциал для успеха компании
Если же благодарность выпадает из процесса, мы имеем следующую картину:
Хорошая работа
Деньги
Безразличие
Работа без интереса (= плохая работа)
Отсутствие точек роста
Как правило, под началом «неблагодарных» руководителей специалисты быстро набираются опыта, тем самым повышая свою стоимость на рынке труда, и уходят искать другое место. Руководителю приходится искать нового сотрудника, которого нужно учить, тратить силы и ресурсы, но в итоге история повторяется. В долгосрочной перспективе добрые человеческие взаимоотношения в коллективе порой оказываются дороже денег.
Есть и еще один аспект. Сотрудники, не получающие позитивного отклика от начальника, рано или поздно захотят «восстановить справедливость». Одни могут попросить прибавку к зарплате, а другие вполне могут решиться на подлость, например, начать распространять неприятные слухи или вовсе пойти на сговор с конкурентами и предательство.
«Спасибо» способно снизить напряженность в коллективе и сплотить его
Для достижения высоких результатов и общих целей нужна сплоченная команда и здоровый коллектив. А они могут существовать только в хорошей рабочей атмосфере. Создать такую атмосферу – задача руководителя.
Без искренней благодарности люди работают хуже. Это факт. Оставим в стороне официальные грамоты. Простое человеческое «спасибо» может изменить настроение в коллективе.
Пример из жизни. Проектный менеджер за несколько недель до мероприятия, понимая необходимость, по собственной инициативе оставалась сверхурочно, чтобы помочь своей группе и всей компании провести мероприятие на лучшем уровне. Уставая от постоянно увеличивающихся объемов работы, девушка неизбежно выгорала. Руководитель заметил это, подошел к ней и сказал, что очень благодарен ей за то, что она помогает ему и всей компании в сложный период, жертвуя своим личным временем, которое невосполнимо. Сотрудница почувствовала прилив сил и довела проект до успешного завершения, за что вновь получила устную благодарность от руководителя и клиента, а также премию. Женщина была счастлива от того, что ее труд оценен, и с радостью выполняла дальнейшие поручения руководителя.
Вовремя сказанное «спасибо» очень важно
Медикам особенно важно слышать слова благодарности, ведь они занимаются не просто обычным делом, а спасением людей. Работа, связанная с ежедневным стрессом, требует эмоциональной разгрузки.
Некоторые пациенты забывают благодарить врачей, а большинство врачей вовсе остаются за кадром, хотя их важность неоценима.
Спасибо, доктор!
Поэтому не забывайте благодарить коллег, которые проделали с вами огромную работу и помогали вам в нелегком деле.
Рассмотрим способы, которые применяют Mayo Clinic. Ее практика управления показывает, что можно создать такой коллектив, где каждый будет чувствовать себя важной частью огромного механизма. Клиника разработала систему поощрений и благодарности, в которой каждый чувствует себя важным и нужным.
Уроки благодарности
Сделайте подчиненных партнерами
Дайте почувствовать сотрудникам, что они вам не обязаны. Что они не находятся в денежной кабале от вас, а являются вашими партнерами, которые работают на общее благо. Расскажите им об общей цели, подчеркните, что от ее достижения зависит личностный рост каждого и коллектива в целом.
Сделайте нематериальное ощутимым
Можно использовать доску почета, электронное табло, звание лучшего работника недели, месяца, квартала. Благодарите при коллегах, устраивайте раз в полгода корпоративные собрания с родственниками, награждая благодарственными письмами.
Отгул – способ поощрения
Если вы просите сотрудника выполнить сложное задание, отблагодарите его отгулом. Установите дни, когда сотрудники могут позволить себе уйти с работы раньше обычного.
Позволяйте сотрудникам себя реализовать
Позволяйте сотрудникам высказывать свое мнение, благодарите их за то, что они вносят вклад. Помогайте им реализовываться, перенимая опыт на обучающих курсах, конференциях, выставках. Покажите им, что вы заинтересованы в личностном росте каждого, что это будет служить опорой для общего роста организации. Цель организации – повышение стоимости её бизнеса (даже если владельцы не планируют его продавать); цель сотрудника – повышение собственной стоимости на рынке. Таким образом, вложение в обучение сотрудников – лучший для них подарок.
Можно создавать и свои правила, главное придерживаться позитивной установки. «Спасибо» – отличный инструмент получения обратной связи от коллектива. Руководителя будут благодарить в ответ, если он сам не скупится на благодарность.
Простые слова, но как много они значат! Главное – быть искренним. Не надо говорить «спасибо» бездумно и на автомате, это всегда чувствуется. Каждый раз отдавайте себе отчет в том, за что благодарите человека. Даже если сотрудник вам не очень нравится, задумавшись «За что я могу его поблагодарить», вы удивитесь, когда найдете множество причин сделать это.
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Не надо находить отговорки, чтобы этого не делать. Помните, что «погода» в коллективе зависит от руководителя!
«Мне хотелось бы отметить ваш энтузиазм!», «Спасибо за вашу поддержку!», «Я в восторге от ваших продуманных решений!», «Я полагаюсь на вашу поддержку», «Спасибо, что приехал к нам в выходной. Мы понимаем, что ты очень занят», «Спасибо, что занимаешься этим. Я понимаю, что делать это каждую неделю — непросто», «Спасибо, что взялся за это. Я ценю твое ответственное отношение к делу».
Люди не забывают добро