Рассмотрим способы, которые применяют Mayo Clinic. Ее практика управления показывает, что можно создать такой коллектив, где каждый будет чувствовать себя важной частью огромного механизма. Клиника разработала систему поощрений и благодарности, в которой каждый чувствует себя важным и нужным.
Сделайте подчиненных партнерами
Дайте почувствовать сотрудникам, что они вам не обязаны. Что они не находятся в денежной кабале от вас, а являются вашими партнерами, которые работают на общее благо. Расскажите им об общей цели, подчеркните, что от ее достижения зависит личностный рост каждого и коллектива в целом.
Сделайте нематериальное ощутимым
Можно использовать доску почета, электронное табло, звание лучшего работника недели, месяца, квартала. Благодарите при коллегах, устраивайте раз в полгода корпоративные собрания с родственниками, награждая благодарственными письмами.
Если вы просите сотрудника выполнить сложное задание, отблагодарите его отгулом. Установите дни, когда сотрудники могут позволить себе уйти с работы раньше обычного.
Позволяйте сотрудникам себя реализовать
Позволяйте сотрудникам высказывать свое мнение, благодарите их за то, что они вносят вклад. Помогайте им реализовываться, перенимая опыт на обучающих курсах, конференциях, выставках. Покажите им, что вы заинтересованы в личностном росте каждого, что это будет служить опорой для общего роста организации. Цель организации – повышение стоимости её бизнеса (даже если владельцы не планируют его продавать); цель сотрудника – повышение собственной стоимости на рынке. Таким образом, вложение в обучение сотрудников – лучший для них подарок.
Можно создавать и свои правила, главное придерживаться позитивной установки. «Спасибо» – отличный инструмент получения обратной связи от коллектива. Руководителя будут благодарить в ответ, если он сам не скупится на благодарность.