Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
Март 2020 года не предвещал ничего необычного. С начала года уже состоялся ряд мероприятий, и мы, проснувшись после январского перерыва, готовились к предстоящей международной конференции с детскими хирургами.
On/Off — Как коронавирус изменил нас и весь рынок мероприятий
Но где-то за тысячи километров от нас за несколько месяцев до этого китаец решил съесть летучую мышь… Ну или кто-то в мировых элитах решил, что мы живем слишком спокойно… Мы не знаем, что это было: чей-то злой умысел или «черный лебедь»… На тот момент никто не мог предположить, как сильно изменится наша жизнь.

Первые сигналы начали поступать от итальянских детских хирургов, которые должны были выступать на нашей конференции. Привыкшие к экстриму, сохраняющие спокойствие в самых сложных ситуациях, хирурги стали проявлять признаки нервозности. Постепенно проблема разрасталась, и разразилась… тишина.
Так, за несколько минут до цунами вода уходит и наступает полный штиль: ни звука, ни дуновения ветра... За годы работы мы привыкли к шуму, большому скоплению народа, непрерывным созвонам, общению, поездкам. Ничего подобного никогда в нашей жизни не было.
Наши зарубежные спикеры все были вынуждены отменить свой приезд в Россию. К тому времени, у них уже были забиты госпитали и были первые летальные исходы. «Вы не понимаете, что у нас тут в Бергамо творится!» - кричали нам до этого спокойные и вежливые итальянские профессора по телефону. В России все только начиналось, и многие участники конференции, кто должен был прилететь из Сибири, с Дальнего Востока, взявшие отпуска, купившие билеты и оплатившие отели – негодовали: нельзя отменять оплаченное мероприятие! Мы удерживали панику до последнего. Мы предлагали записать иностранцев или вывести их в онлайне, мы уговаривали… но мероприятие было отменено. Особо недовольных мы успокаивали, деньги всем пришлось вернуть.

Женский день в 2020 году мы, конечно, отпраздновали (это святое!), но наше сердце было не на месте. Предчувствие рисовало самые мрачные картины. Следующей шла наша первая конференция с Национальным Центром Здоровья Детей (НЦЗД) в Ростове-на-Дону. Никто не знал, что делать. И организаторы, и компании-спонсоры, и конкуренты – замерли все. Да, когда люди не знают, что делать, они чаще всего замирают и не делают ничего. Но только не мы в «СТО Конгресс»! Мы позвонили нашему партнеру в НЦЗД:

— Андрей Петрович, есть идея провести мероприятие онлайн, вы не против?
— Что нужно от меня?
— Ничего! Ваше согласие и команда.
— Работайте!
И через 3 дня мы провели нашу первую онлайн-конференцию
Это было через 3 недели (!) после официального объявления локдауна. Да, у нас к тому времени была платформа для трансляций Med.Studio, у нас была техника, а в штате были видеоинженеры с опытом трансляции вебинаров. Но опыта проведения онлайн-конференций не было. И у врачей не было опыта участия в таких мероприятиях. И у компаний-спонсоров не было понимания, что им вообще со всем этим делать: как встроиться в онлайн, как вовлечь специалистов, как измерить эффективность таких инвестиций? Готового ответа ни у кого не было, ведь вся работа была выстроена по определенной схеме, которая в режиме локдауна и изоляции дала сбой.
Мы были похожи на Агента 007… вспомните, Джеймс Бонд никогда не сомневается: он бежит, стреляет, прыгает с парашютом, ныряет, летит куда-то на мотоцикле… Действовать, но не думать – вот секрет Бонда!
Так и мы все месяцы локдауна – просто действовали, делали свою работу. Продажники СТО были постоянно на связи с сотрудниками компаний-спонсоров - не через "ваш звонок очень важен для нас", а на уровне мобильных номеров и постоянного поддержания диалога. Они не просто договаривались о переносе участия компаний в онлайн – они были связующим звеном для сообщества и индустрии, информируя, поддерживая, сводя всех со всеми. Проектные менеджеры, обучали и тестировали спикеров, часто работали в «красной зоне», придумывали новые форматы и решения. Пиарщики держали сообщество в курсе и фиксировали 3 кратный рост посещаемости. Так, наша конференция в Ростове-на-Дону вместо планируемых 600 собрала 2000 участников! Наши выставочные стенды мы перевели в онлайн-формат, дав компаниям новые прекрасные инструменты для продвижения своих продуктов и услуг.
Со стороны может показаться, что создавать онлайн-мероприятия просто: не нужна логистика, не нужно арендовать площадку, организовывать фуршеты, обеспечивать спикерам из разных городов трансферы и проживание. На самом деле, это только кажется. Если сравнивать с «Агентом 007», то на экране тоже все выглядит нарочито легко и просто, но съемка каждой сцены – это кропотливый труд пары сотен людей в течение месяцев.
Вообще тут будет уместно сказать про ДНК нашей компании, про наши базовые ценности и подходы, которые выделяют нас. Наша деятельность строится на основе стратегии, которую мы когда-то разработали всей нашей командой. На 3 года вперед. И регулярно обновляем её. Да, наш бог – это планирование. Ресурсов, времени, денег, логистики, финансов, рисков… Конечно, стратегия не может учитывать все изменения заранее, но она позволяет нам не столько реагировать на «черных лебедей», сколько предвосхищать их.
Так, к моменту перехода в режим онлайн, мы, по сути, были готовы к этому
«Одним из самых проблемных проектов с наступлением локдауна была офтальмологическая конференция «Витрео 2020» в Калининграде, так как под мероприятие уже застраивалась выставка. Мы зафиксировали убытки, вернули, что могли и продолжили наше движение в онлайн.

Переводя наши проекты онлайн, мы не могли просто повторить их. Онлайн имеет свою специфику. Люди не могут и не будут сидеть по 8 часов перед экраном. Поэтому для каждого партнера мы придумали свои оригинальные решения. Для Ассоциации Онкологов России (АОР) мы создали серию онлайн-марафонов: «Онлайн-весна», «Онлайн-осень». Эти проекты живы и по сей день. Для Московской Урологической Школы (МУШ) мы придумали серию коротких, на полдня подключений в вечернее время под названием «МУШ: продленка». Школам РОРР для рентген-радиологов онлайн-формат подошел просто идеально. К конференции РАРЧ мы готовились за полгода — для такого крупного проекта это был первый опыт. Мы придумали разные креативные форматы: йога в онлайн, разминки, мастер-классы, живые трансляции из операционных. В итоге подключилось очень много специалистов со всего русскоязычного пространства, лидеры активно делились опытом по актуальным темам, например, "ковид и беременность", "ковид и бесплодие".

Для СТО и наши партнеров ковид и локдаун стали стимулом двигаться и искать пути решения проблем, собирать проекты быстрее и лучше других. Сначала, если честно, страшно напугались, а потом стали быстро-быстро набирать обороты. Это было интересное время! Несмотря на то, что это было что-то неожиданное и страшное, на мой взгляд, был очень интересный и полезный опыт».

Екатерина Антонова
Руководитель проектного департамента СТО в 2020 году. Сейчас — руководитель спикерского бюро «Ваш выход»
Вся эта история, связанная с коронавирусом, стимулировала развитие и цифровизацию. Нам удалось не потерять новые знания, навыки, технологии, наработанные методики, когда мы вернулись к живым мероприятиям. Мы научились делать онлайн-трансляции в фирменном стиле организатора, был создан проект Mero.Place, который эффективно действует и по сей день. Команда проекта продолжает продвигать эту услугу, наращивать ее функционал, добавляет в личный кабинет возможность проводить и продвигать свои курсы и другие продукты. На сегодняшний день технологии, созданные и внедренные в то время, развиваются и продолжают быть актуальными.
Нам удалось расширить охват, познакомить людей из самых дальних точек нашей огромной страны, от Калининграда до Владивостока и Сахалина, небольших населенных пунктов Сибири с мероприятиями, проходящими в Москве или Петербурге. Технологии позволили распространить знания для всей заинтересованной аудитории. Более того, удалось вовлечь в эту информационную воронку русскоговорящих людей со всего мира — специалистов, которые получили образование в России, но сейчас находятся в других странах в информационной изоляции. Удалось расширить сферу влияния на Казахстан, Азербайджан, Армению и даже Северную Африку и Вьетнам.

В итоге мы преодолели этот шторм и стали ближе друг для друга. Мы лучше поняли себя и наших партнеров. Наши клиенты-партнеры убедились, что СТО не просто технический организатор, исполнитель проектов, но и креативный изобретатель нового, движущая сила и человеческая опора в сложной ситуации. Вместе – мы стали сильнее!
Сергей Чернышевский
генеральный директор СТО Конгресс