Статья для сотрудников
общение с окружающими дарит не только приятные эмоции, но иногда и становится источником стресса
Вы наверняка замечали: общение с окружающими дарит не только приятные эмоции, но иногда и становится источником стресса. Особенно часто такое бывает, когда мы сталкиваемся с необоснованной грубостью в наш адрес. Оскорбить могут где угодно: в очереди, транспорте, государственной клинике, в магазине или кафе. Еще хуже, когда приходится регулярно терпеть грубость со стороны близких людей: коллег, начальства, знакомых, родственников.
Содержание
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
В этом материале разберем, почему люди позволяют себе оскорбительное поведение, когда нужно на него реагировать и какие техники помогут сделать это достойно и красиво.
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Почему люди ведут себя грубо
Чтобы понять, как бороться с грубостью людей, важно сначала разобраться, что её вызывает. Ведь она может быть следствием различных факторов — от личных проблем человека до особенностей его воспитания. Понимание этих причин поможет выбрать наиболее эффективную стратегию поведения и избежать ненужных конфликтов.

Типы агрессоров:
Это неуравновешенные личности со слабой нервной системой, которые не владеют эмоциями. В любом случае держаться от таких стоит подальше.
Этот тип грубиянов отличается полным отсутствием чувства меры и такта, недостатком воспитания. Он, возможно, и не намеревался вас оскорбить, но просто не понимает, что делает неприятно собеседнику. С таким человеком уже можно вступать в диалог. Правильная реакция поможет донести до него всю неприглядность его поведения и предотвратить или снизить дальнейшие проявления грубости.
Грубияны-манипуляторы. В этом случае человек намеренно вас оскорбляет, чтобы спровоцировать. Например, у вас есть коллега. Он только рад поддеть вас в надежде, что вы потеряете контроль и выставите себя в неприглядном свете перед сослуживцами и руководством.
Вы не нравитесь этому человеку, и он хочет причинить вам боль, задеть, уязвить. Прежде чем реагировать на него, важно разобраться, в чем причина его неприязни. Чаще за ней кроется зависть, ревность или неодобрение вашего образа жизни, поведения и т. д.
В этом случае через грубость обидчик самоутверждается. Его поведение – осознанное и намеренное, оно позволяет ему почувствовать свою силу и превосходство.
У всех типов хамов есть один общий знаменатель. Почти всегда это люди чем-то недовольные, неудовлетворенные, обиженные на жизнь. У них неадекватная самооценка, неуверенность в себе и психологическая инфантильность.

Не важно, что побуждает человека грубить: слабая нервная система, склонность манипулировать, зависть и т. д. Важнее то, что этот человек вряд ли счастлив и доволен, поскольку счастливые люди, напротив, склонны делиться приятными эмоциями с окружением. Когда вы осознаете этот факт, будет проще не поддаваться эмоциям и не опускаться до уровня обидчика, а ответить ему спокойно, с холодной головой.
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Кто чаще становится жертвой грубиянов
Выбор жертв не случаен. Процесс основывается на способности агрессора предугадать, кто из окружающих не будет сопротивляться. Обычно выбирают тех, кто слабо защищен и не может постоять за себя.
Бывают агрессоры, которые атакуют всех, кто попадается им на пути. Чаще это второй типаж: бестактные люди, которые просто не понимают, что делают кому-то неприятно. Но случается, что даже они ухитряются вовремя прикусить язык и не допустить грубости. И то же делают остальные типажи: они не трогают определенных людей, а на других, наоборот, обрушиваются со всей силой.
Чаще грубияны держатся подальше от тех, кто способен дать им достойный отпор. Они попросту побоятся связываться с таким человеком. Речь идет о людях, которые или занимают высокое общественное положение, или просто умеют постоять за себя. Словом, жертвой грубиянов крайне редко становятся люди, наделенные определенной силой: финансовой, политической, физической, моральной.
Зато мишенью для оскорблений часто становятся те, кто не может дать ответ. Это люди, которым не хватает уверенности в себе, чувства собственного достоинства, психологической силы. С безошибочным чутьем грубиян выбирает себе именно такую жертву.
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Нужно ли реагировать на оскорбительное поведение
Здесь нужно понять одну вещь: что бы вы ни сделали в ответ на оскорбление, это уже реакция. Даже если вы промолчали, отвернулись, встали и ушли. Все это — определенный вид реакции. И в некоторых случаях он вполне уместен. Но многие ситуации требуют иного типа реагирования, конкретного ответа на грубость. Дело в том, что человек подобен не гладкой поверхности стекла, с которой все стекает и скатывается, а пористой губке. Все, что было «послано» в ваш адрес, так или иначе проникает в ваше сознание и оседает в нем. А значит, любая грубость и негатив в вашу сторону оставят свой след.
Психологи считают, что если на удар не ответить, то будет запущен механизм аутоагрессии. Фигурально выражаясь, негатив «прилипнет» к вам изнутри, провоцируя на саморазрушение в разных формах: от психологического (моральные самобичевания, неврозы, депрессии) до физического (вредные привычки и другие формы саморазрушающего поведения). Поэтому правильный ответ: да, на грубость и оскорбления необходимо отвечать.
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Как реагировать на хамство
Перейдем к тому, как грамотно ответить обидчику, не уронив при этом свое достоинство и не потеряв уважение окружающих.
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Как реагировать не нужно
Запомните: главная цель агрессора – пробиться через вашу оборону, донести свое мнение, вызвать в вас эмоциональный отклик. Поэтому худшее, что вы можете сделать, – это показать, что ему это удалось.
Если оппонент поставил цель спровоцировать вас, вывести из себя, ни в коем случае не поддавайтесь эмоциям, не начинайте кричать, швырять вещи и оскорблять. Если обидчик явно хочет уязвить вас, причинить боль, задеть за живое, то вы не должны показывать, что ему удалось. Нельзя плакать, краснеть, нервничать, демонстрировать обиду.
С людьми, грубящими по причине неуравновешенности, а также с конфликтными личностями необходимо быть максимально сдержанным. Если вы пойдете на конфронтацию, то станете для них лишь источником энергии и морального удовлетворения.
Если же человек причиняет вам боль исключительно из-за бестактности и неумения чувствовать границы, ошибкой будет раздувать конфликт, обижаться, нападать в ответ. Гораздо уместнее прямо сказать ему о ваших чувствах и пояснить, почему вам это неприятно. Правда, нет гарантий, что он об этом подумает в следующий раз. Но вы напомните. И снова, если понадобится. Однажды условный рефлекс у него все же сформируется.
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Заключение
Универсальное правило для разговора с любым агрессором – спокойствие и сдержанность. Кроме того, на помощь придут уверенность в себе, острота мышления и умение нестандартно реагировать в стрессовых ситуациях.

(Источник: корольговорит.рф)