Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
Отказаться от туризма в пользу конгрессов:
как мы пришли в конгрессный бизнес?
Перенесемся в прошлое. На дворе 2005 год. Команда «СТО» довольно успешно занимается гостиничным и туристическим бизнесом, в котором основатели компании были с 1991 года. Само упоминание этого времени вызывает соответствующие эмоции, не так ли? Все стремительно развивалось, игра шла без особых правил, многих видов профессиональной деятельности еще не существовало в новой России. Так выглядело время глазами предпринимателей, кем мы и являлись. Кстати, с тех пор и наше название: «СТО» — это аббревиатура от «Сити Турист Офис».
Мы работали на рынке въездного и внутреннего туризма, принимали путешественников внутри нашей страны, организовывали логистику. И делали это с хорошими результатами! До такой степени, что нам удалось стать заметными игроками рынка, лидерами и даже новаторами: мы подключали российские отели к b2b и b2c онлайн-системам бронирования, таким как Hotelbeds, Expedia, HRS и другие.
Казалось бы, чего нам не хватало? Действительно, бизнес был вполне успешным, но, во-первых, в 2005 году удовлетворения и самореализации он нам уже не приносил. Мы достигли потолка развития в этой области, появилось ощущение, что мы знаем все «от» и «до» и ничего нового нам уже в эту сферу не привнести: конкуренция шла не столько по пути создания большей ценности, сколько по пути снижения цен на услуги и, соответственно, себестоимости.
Во-вторых, на российский рынок пришла система бронирования отелей booking.com, которая своей бизнес-моделью, прозрачностью, юзабильностью и общей эффективностью «убивала» и не таких национальных игроков в туризме, как мы. За несколько лет booking практически «съел» немецкую систему бронирования hrs.com, которая до их прихода была лидером не только на немецком (свыше 50%), но и на европейском рынке, причем с 80-х годов.

Это подогревало наше ощущение того, что надо двигаться дальше: если даже такой успешный и высокотехнологичный HRS не смог устоять перед booking.com, то что можем сделать мы? Конечно, спустя время я понимаю, что, возможно, учитывая дальнейшие мировые события, наш бизнес бы взлетел: booking.com ушел с началом СВО. А HRS до сих пор еще жив и работает.

Но настроения того времени были иными — нам хотелось перемен, более творческой работы, большего количества общения с интересными клиентами. А главное, новой возможности проявить себя!

Да, мы продолжали заниматься туристическим бизнесом и развивать его, но с мыслью о том, что хотим нового и полезного. Поэтому мы были открыты предложениям.
Вдруг на почту нам пришло приглашение от чешской компании Guarant Internationa — ведущего организатора научных и деловых мероприятий в Восточной Европе, в том числе и медицинских. Они хотели развиваться за ее пределами и предложили нам партнерство. Им было интересно привлечь внимание международного сообщества к России: у нас огромная страна, значимая для мировой экономики. Им критически не хватало уже имеющегося рынка из-за небольшого размера Чехии, а вот нас размеры их проектов и перспектива познакомиться с лучшими в своих профессиях заворожила. В России конкуренции на этом поле почти не было, и чехи логично посчитали, что им нужен локальный партнер.
Неразвитость конгрессной и выставочной инфраструктуры, визовый режим, высокие цены на перелеты и отели — все это звучало… восхитительно! Конечно, мы были готовы начать «прямо сегодня». Чем сложнее задача, тем интереснее! Вообще, я считаю, что это наш девиз по жизни. Мы получаем удовольствие от преодоления сложностей и возможности в конце проекта сказать: «Да, я это сделал!!!»
Мы поехали знакомиться лично, впоследствии еще пару раз обменялись визитами, понравились друг другу и в итоге создали в России совместную компанию Guarant CTO International. Но наше партнерство просуществовало немногим более года. Партнеры возложили на нас и продажи, и организацию мероприятий, и все операционные вопросы, а себе оставили ведение международных переговоров, стратегию развития и контроль. При этом принятие любых, даже незначительных решений, шло со скрипом, многие из их подходов были нам не близки, в самой компании Guarant произошли изменения среди акционеров (вышел один из ее основателей, Karel Prochazka). В конце концов мы приняли решение о «разводе».
Скриншот сайта Garant CTO International тех времен
Но за это время мы поняли основную бизнес-модель и успели присмотреться к организации конгрессов как к отдельной профессии. Во-первых, нам понравились клиенты — все лидеры в своих областях, неординарные, интересные личности. Во-вторых, мы чувствовали причастность к чему-то важному и ценному. Пришла долгожданная самореализация и удовольствие от работы. В-третьих, это творческая работа, с огоньком. Ну и, наконец, мы увидели бизнес-возможности. И хотя поначалу было очень сложно уговорить наших партнеров (сообщества специалистов) делать мероприятия не самостоятельно, а с профессиональными организаторами, задача оказалась реальной.
Чем больше мы проводили мероприятий и получали положительную обратную связь, тем больше мы убеждались в правильности нашего решения, втягивались в это дело. Однажды мы поняли, что наш туристический бизнес придется закрыть в интересах конгрессного, так как стало невозможным заниматься всем одновременно — нужно было сосредоточиться на главном.
И мы выбрали конгрессы и работу с сообществами, о чем ни разу не пожалели!
Сергей Чернышевский, генеральный директор СТО Конгресс