Во-вторых, на российский рынок пришла система бронирования отелей booking.com, которая своей бизнес-моделью, прозрачностью, юзабильностью и общей эффективностью «убивала» и не таких национальных игроков в туризме, как мы. За несколько лет booking практически «съел» немецкую систему бронирования hrs.com, которая до их прихода была лидером не только на немецком (свыше 50%), но и на европейском рынке, причем с 80-х годов.
Это подогревало наше ощущение того, что надо двигаться дальше: если даже такой успешный и высокотехнологичный HRS не смог устоять перед booking.com, то что можем сделать мы? Конечно, спустя время я понимаю, что, возможно, учитывая дальнейшие мировые события, наш бизнес бы взлетел: booking.com ушел с началом СВО. А HRS до сих пор еще жив и работает.
Но настроения того времени были иными — нам хотелось перемен, более творческой работы, большего количества общения с интересными клиентами. А главное, новой возможности проявить себя!
Да, мы продолжали заниматься туристическим бизнесом и развивать его, но с мыслью о том, что хотим нового и полезного. Поэтому мы были открыты предложениям.