Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
Любовь и форумы
или как в 2 раза повысить явку на мероприятие
Любовь и форумы
или как в 2 раза повысить явку на мероприятие
Явка на мероприятие — «головная боль» и главная проблема всех организаторов. Армия тех, кто «поздно узнал и жалел, что не попал» часто не меньше, а то и больше тех, кто смог прийти очно или подключиться онлайн.
Тем интереснее истории о том, как явка превосходит ожидания и на конференции собирается в 2 раза больше людей, чем планировалось.
Попробуем разобраться, за счёт чего это возможно, на примере нашего последнего кейса — форума Морозовской больницы «Медицина на страже здоровья детей и подростков».
Фигура первая. Вдохновляющая
Морозовская больница — уникальная организация. Во-первых, это одна из старейших российских больниц для детей (в прошлом году она отметила 120-летие). Во-вторых, — крупнейший детский медицинский центр России и Европы. В-третьих, — это научная база для многих медицинских вузов и организаций, центр научной мысли и передового опыта, которым специалисты готовы делиться в рамках форумов и конференций.
Сергей Чернышевский
генеральный директор «СТО Конгресс»:
Каждое наше подразделение работало над своими задачами: Дизайнеры продумали фирменный стиль, логотип, красивый и удобный сайт. IT-служба разработала личный кабинет и систему регистрации. «Мед.студио» обеспечила все необходимое для проведения онлайн-трансляции. Проектный отдел продюсировал проект, готовил площадку, работал с участниками. А за распространение информации о такой замечательной научной программе и продвижение мероприятия в целом, отвечал PR-отдел. Это была большая командная работа, где было важно внимательно слушать друг друга и быстро реагировать на все возникающие проблемы.
Междисциплинарные мероприятия демонстрируют работу команды. Если у команды одна система ценностей, то рабочий процесс идёт слаженно, соответственно, эффективнее результат мероприятия. Внутренние коммуникации в «СТО Конгресс» и в Морозовой больнице в чём-то схожи: у нас есть узкоспециализированные специалисты — SMМ-щики, дизайнеры, видеоинженеры, IT-специалисты, пиарщики — и связующий человек из проектного отдела. Но ценность не в каждом отдельном специалисте, а в том, как все эти люди взаимосвязаны и будут взаимодействовать друг с другом для получения общего результата.
Фигура вторая. Научная
Театр начинается с вешалки, а медицинская конференция с научной программы. От заданных тематик, направлений, интересных клинических случаев, дискуссий, компетентности спикеров напрямую зависит количество людей в залах. В Морозовской ДГКБ научную работу курирует заместитель главного врача по научно-образовательной работе Сания Ириковна Валиева. Как человек критичный и требовательный, на персональные комплименты она реагирует сдержанно…
Сания Ириковна Валиева
заместитель главного врача по научно-образовательной работе:
Здесь не только моя работа - это уникальный командный труд. Концепцию мероприятия мы обсуждаем вместе с коллегами: решаем, какие у нас будут направления, кто будет лидировать. Далее лидер формирует предварительную программу или тематики. А затем мы планируем темы докладов и выбираем спикеров и модераторов. Один человек не может осилить такую программу - все должно делаться в команде. Меня именно так учили работать.
Междисциплинарность — один из принципов построения крупных научных мероприятий для оргкомитета Морозовской ДГКБ. Сания Ириковна считает, что за этим будущее:
«Допустим, мы говорим об онкологическом блоке, там мы представляем и хирургов, и педиатров, и онкологов, и врачей интенсивной терапии.
В этом году, например, мне было важно представить тематику инфекционных болезней, вакцинации, туберкулёза, где также были врачи разных специальностей. И я довольна результатом.
Мы сделали секцию с клиническими разборами, встречи с экспертами, где выступали очень интересные, подчеркиваю молодые, специалисты: ревматолог Седа Курбанова, которая занимается болезнью Ковасаки, доцент Сеченовского университета Павел Бережанский с темой вейпов у подростков. Получилось очень интересно.
Но мне, например, больно от того, что среди участников было не так много молодых докторов, потому что, в первую очередь, все делается для них, чтобы они учились»​.
Конференции и форумы делаются, бесспорно, для всех врачей, но за молодых специалистов Морозовской больницы можно только порадоваться. И в этом главный врач, Валерий Викторович Горев полностью солидарен со своим заместителем:
«В каждой научной программе, в каждой сетке мы пытались скомбинировать опыт, мудрость и вот эту молодую экспрессию, даже если она в какой-то степени ошибочна. Очень важно, чтобы наши молодые доктора на этапе становления в профессии побывали в разных ролях. Чтобы они не попадали в зону „зыбких песков“, и мы не теряли будущих профессионалов. А наоборот, тренировали их, закаляли, чтобы в будущем они давали еще более высокий результат. Возвращаясь к научной деятельности, скажу, что мы не боимся экспериментов, любим смешивать разные форматы, но всегда опираемся на опыт и базу нашего учреждения. В работе доверяем друг другу и своим партнерам. И на примере форума мне кажется, что у нас вполне это получилось».
Мы не боимся экспериментов, любим смешивать разные форматы, но всегда опираемся на опыт и базу нашего учреждения.
Фигура третья. Инструментальная
Морозовская больница традиционно взаимодействует с большим количеством специалистов и в Москве, и регионах, так что информацию о предстоящем форуме пресс-служба больницы начала распространять через свои ресурсы. Параллельно к работе подключился PR-отдел «СТО конгресс».
Дарья Гурьева
заместитель руководителя департамента PR и коммуникаций:
Для команды PR-отдела было очевидно, что бренд Морозовской больницы в совокупности с сильной научной программой форума привлечет внимание специалистов. Нашей задачей стало «упаковать» и эффективно донести информацию до целевой аудитории проекта. Поэтому стратегию привлечения аудитории мы построили на принципах классической маркетинговой воронки:
  • 1
    Шаг 1. Привлекаем внимание
    Мы заручились поддержкой крупных специализированных СМИ, таких как «Врачи РФ», «Лечащий врач», РМЖ и других, — площадки опубликовали анонс и программу форума. Параллельно мы провели масштабную кампанию с использованием основных инструментов performance-маркетинга: e-mail и SMS-рассылок, публикаций в социальных сетях, и других.
  • 2
    Шаг 2. Выявляем потребность и повышаем интерес
    Форум в Морозовской больнице — это не просто образовательное мероприятие. Междисциплинарность программы дает участникам отличную возможность обсудить важные темы с врачами смежных специальностей, обменяться опытом, подискутировать, по-новому взглянуть на проблему. На такие форумы приходят за новыми идеями, свежим взглядом и хорошей порцией вдохновения. Вот об этой возможности мы и рассказывали аудитории в разных форматах.

    Например, в формате промо-ролика, где мы акцентировали внимание на уникальном опыте больницы, её врачах, стоящих в авангарде научной мысли, новейших достижениях и технологиях. Ролик активно распространялся на различных медицинских площадках и получил хорошие отзывы. В этот период сайт мероприятия посетили более 13 000 пользователей, что говорило о высоком интересе аудитории.
  • 3
    Шаг 3. Работаем с возражениями и подводим к действию
    Самый главный этап для нас — превратить зарегистрированных пользователей в реальных участников проекта. Здесь нашей задачей было грамотно отработать возражения подвести потенциальных участников к совершению целевого действия, а именно — к непосредственному участию в форуме.
    Контактный центр, WhatsApp-рассылки, чат поддержки и коммуникация с потенциальными участниками на сайте — эти инструменты показали хорошую эффективность и помогли нам внести свой вклад в итоговый результат.
  • 1
    Шаг 1. Привлекаем внимание
    Мы заручились поддержкой крупных специализированных СМИ, таких как «Врачи РФ», «Лечащий врач», РМЖ и других, — площадки опубликовали анонс и программу форума. Параллельно мы провели масштабную кампанию с использованием основных инструментов performance-маркетинга: e-mail и SMS-рассылок, публикаций в социальных сетях, и других.
  • 2
    Шаг 2. Выявляем потребность и повышаем интерес
    Форум в Морозовской больнице — это не просто образовательное мероприятие. Междисциплинарность программы дает участникам отличную возможность обсудить важные темы с врачами смежных специальностей, обменяться опытом, подискутировать, по-новому взглянуть на проблему. На такие форумы приходят за новыми идеями, свежим взглядом и хорошей порцией вдохновения. Вот об этой возможности мы и рассказывали аудитории в разных форматах.

    Например, в формате промо-ролика, где мы акцентировали внимание на уникальном опыте больницы, её врачах, стоящих в авангарде научной мысли, новейших достижениях и технологиях. Ролик активно распространялся на различных медицинских площадках и получил хорошие отзывы. В этот период сайт мероприятия посетили более 13 000 пользователей, что говорило о высоком интересе аудитории.
  • 3
    Шаг 3. Работаем с возражениями и подводим к действию
    Самый главный этап для нас — превратить зарегистрированных пользователей в реальных участников проекта. Здесь нашей задачей было грамотно отработать возражения подвести потенциальных участников к совершению целевого действия, а именно — к непосредственному участию в форуме.
    Контактный центр, WhatsApp-рассылки, чат поддержки и коммуникация с потенциальными участниками на сайте — эти инструменты показали хорошую эффективность и помогли нам внести свой вклад в итоговый результат.
Фигура четвертая. Финальная
Форум «Медицина на страже здоровья детей и подростков» прошел 31 мая-1 июня 2024 года и вместо полутора тысяч человек собрал порядка 3 тысяч врачей в офлайн и онлайн формате.
Валерий Викторович Горев
главный врач Морозовской больницы:
Я очень доволен результатом. Мне кажется наши партнеры, «СТО Конгресс», отработали на отлично. Мы уже год работаем вместе, причем старт нашего сотрудничества пришелся на самый амбициозный проект — празднование 120-летия Морозовской больницы. Мы очень рады, в том числе, вашему накопленному опыту организации конгрессов, который поднимает и нашу планку на другой уровень. Особенно приятно, что взаимодействие происходит в легком диалоговом формате, как бы, незаметно, при этом с таким впечатляющим результатом».
Что способствует повышению явки на медицинское мероприятие?
  • Междисциплинарность в построении научной программы
  • Командность и системность в составлении программы
  • Компетентность докладчиков и модераторов
  • Комплексный подход в продвижении мероприятия
  • Использование инструментов performance-маркетинга
  • Использование промо-видео материалов
  • Использование промо-видео материалов
  • Привлечение специализированных СМИ
  • Отстроенные коммуникации внутри команд
  • Диалоговый формат общения между партнерами
  • Междисциплинарность в построении научной программы
  • Командность и системность в составлении программы
  • Компетентность докладчиков и модераторов
  • Комплексный подход в продвижении мероприятия
  • Использование инструментов performance-маркетинга
  • Использование промо-видео материалов
  • Использование промо-видео материалов
  • Привлечение специализированных СМИ
  • Отстроенные коммуникации внутри команд
  • Диалоговый формат общения между партнерами