Возможно, прочитав этот заголовок, вы найдете его странным и решите, что все это вас не касается. Ведь вы уже выросли. Но не спешите закрывать страницу. Сегодня мы хотим поговорить о том, на что так много обращали наше внимание в детстве и о чем, бывает, некоторые из нас забывают, став взрослыми.
Современная экономика построена на росте потребления, что, в свою очередь, основано на поощрении любых желаний. Все это зачастую культивирует инфантильность. «Ну что за детство?!» — возмущаются некоторые, глядя на эту ситуацию.
Но если присмотреться, то эта крайность искажает реальность. Инфантильность не то же самое, что детство. Да и само детство не сводится к простому «захотел — получил».

Да, дети готовы есть сладкое, пока оно не закончится или пока им не станет плохо. Но в том-то процесс взросления и состоит, чтобы осознать последствия своих действий и выработать правильные с точки зрения долгосрочных результатов привычки.
БУДЬ ВЗРОСЛЫМ! ДЕЙСТВУЙ КАК РЕБЕНОК!
Детство — это период развития, время, когда каждый из нас учится, усваивает правила, нормы поведения и получает фундамент для всей последующей жизни. И многое из того, чему нас учили в детстве, к сожалению, позабылось, а очень зря.
В детстве было много полезного. Например, мы очень часто практиковали навыки общения, такие как разговорная речь, слушание, чтение и письмо. Многие из нас совершенно уверены, что давно с лихвой овладели этими навыками и не стоит теперь, во взрослой жизни, заострять на них свое внимание. Но вспомните своих коллег, подчиненных, партнеров. Умеют ли они слушать и слышать? Умеют ли концентрироваться? Грамотно ли говорят и пишут? Это мешает работе? А как обстоят дела с этими навыками у вас?
Сегодня мы хотим напомнить, какие детские паттерны поведения могут быть крайне полезны взрослым людям в профессиональной деятельности. Лиза Коланджело из Talley Management Group (американский конгресс-оператор, с которым у нас был совместный проект) дала несколько полезных советов на эту тему. И мы хотим поделиться ими с вами.
Один из первых советов, который получает ребенок, — быть вежливым. Благодарить, здороваться, прощаться. Мы в профессиональном общении часто ведем деловую переписку, и даже тут нам следует помнить о вежливости и хорошем тоне. Да, дети не обращаются к взрослым «уважаемая тетя, спасибо за конфету», но речь идет не о копировании поведения детей. Главное — сам принцип. Буквально — необходимо быть вежливым всегда.
Если вы пишете электронное письмо, начните его с приветствия. Не забывайте про слова вежливости. Фразу «Запланируйте встречу на пятницу, в 2 часа дня» можно смягчить несколькими словами: «Пожалуйста, назначьте встречу на пятницу, на 2 часа дня. Спасибо». Коллег важно приветствовать, прощаться с ними, не перебивать во время разговора. Будьте вежливы, как ребенок, и окружающие в большинстве своем будут вежливы с вами в ответ. Причем необходимо быть вежливыми не выборочно (с теми, с кем выгодно или кого действительно уважаешь), а со всеми. Почему? Очень просто. Если это кто-то, с кем вы не знакомы, то вы никогда не знаете, как он может повлиять на вашу работу или на мнение о вас. А если это кто-то, кого вы давно знаете (а значит, и знаете ему/ей цену и его/ее место), то подумайте о том, что этот человек может сменить свое место в этом мире и когда-нибудь дать оценку вам и вашим действиям.
Следует напомнить и о другом неочевидном для взрослых эпохи интернета правиле поведения детей: не допускать ошибок при письме. Нас этому учат в школе и других учебных заведениях, однако со временем важность правильной орфографии уходит на второй план. Особенно это стало актуально с появлением мессенджеров и автоматической проверки орфографии. Часто можно услышать фразы в духе «это не диктант».
Например, в социальных сетях или при личном общении с кем-то, кто вам важен. Кстати, Максим Ильяхов и Людмила Сарычева даже подготовили книгу о новом взгляде на деловую переписку «Новые правила деловой переписки».
Разумеется, существенная часть людей пишет грамотно и корректно, но все же проверять и перечитывать свое сообщение действительно важно, будь то электронное письмо или просто СМС. Конечно, не все дети пишут грамотно: здесь речь скорее о том, чтобы не терять уже приобретенные навыки грамотного письма (которые гарантированно уйдут, если их не практиковать). Уверены, что вы и сами согласитесь, что с грамотным человеком общаться приятнее.
Не путайте вежливость с принижением себя или обесцениванием своих потребностей или желаний. Лучший совет, который можно дать относительно общения на рабочем месте, — это быть прямым, когда вы говорите и пишете.
Скажите честно, что вы можете или не можете сделать. Скажите, что вы будете или не будете делать. Скажите, что вам нужно и когда вам это нужно. Использовать расплывчатые формулировки — это пустая трата времени и энергии. Своих и партнера. В большинстве случаев, когда вы ходите вокруг да около, другой человек неправильно интерпретирует то, что вы говорите. Это не означает, что вы должны быть агрессивными. Просто будьте краткими и конкретными.
Последнее, о чем мы сегодня хотели бы поговорить, — это популярная тема юмора в профессиональном общении. Дружелюбный юмор может растопить лед и стать отличным инструментом на важной встрече.
Юмор помогает рассеивать напряженные ситуации и устанавливать связи между коллегами. Но как понять, когда наступил нужный момент? Опять же, разумный взрослый человек закономерно будет опасаться неудачно или не вовремя пошутить, тем самым выставив себя глупо перед коллегами, подчиненными или руководством. Именно для этого мы и посоветуем вновь обратиться к «внутреннему ребенку». Подумайте, будучи ребенком, вы пошутили бы сейчас? Если ответ «да», то с высокой долей вероятности пошутить можно. Но не забывайте о самом первом совете — быть вежливым. Если вы собираетесь над кем-то пошутить, убедитесь, что это вы сами)) И осторожнее с сарказмом. Для кого-то это может быть дерзостью и чем-то недопустимым.
Всегда помните, что детские паттерны поведения вовсе не плохи сами по себе. Более того, они могут по-настоящему помочь в ряде «взрослых» ситуаций.
Еще один навык, который обычно лучше развит у детей, чем у состоявшихся взрослых, — открытость, живость восприятия. Да, иногда она расценивается как наивность, но, как мы говорили в начале статьи, не стоит трактовать все в крайней форме.
Дело в том, что, когда ребенок чего-то не знает или ему что-то интересно, он не постесняется задать вопрос. А взрослые находятся под гнетом оценочного суждения со стороны других взрослых (промолчи, за умного сойдешь) и поэтому постесняются или просто решат, что можно обойтись без этого. В том, чтобы задавать вопросы, если вы чего-то не знаете, нет ничего плохого. К сожалению, со временем забывается и это. А ведь такой подход может привести к серьезным негативным последствиям. Например, для руководителя, который вовремя не задаст вопрос. Из-за отсутствия полного понимания темы он может принять неправильное управленческое решение.
В качестве другого положительного примера открытости можно привести следующую ситуацию. Вы попали на мероприятие, где предусмотрено время для неформального общения. И вот вы видите человека, с которым давно хотели поговорить, но не решаетесь подойти. Именно в этот момент следует задать себе вопрос: «Неужели я бы не подошел, будучи ребенком?» Такой простой совет поможет преодолеть нерешительность.
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Обратная связь
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!