Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Политика конфиденциальности персональных данных
Мая
22
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НА МЕРОПРИЯТИЯХ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
2020-Й, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ
Сергей Чернышевский, генеральный директор «СТО Конгресс», выступил на сессии «Цифровые инновации в ивент индустрии. Монетизация гибридов и онлайн-мероприятий». Его доклад «2020-й, который изменил все» был посвящен развитию эффективного сотрудничества и анализу системных ошибок, которые совершают конгресс-операторы в отношениях с бизнес-партнерами.
«Жизнь, как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется» (Forrest Gump, 1994). Пандемия подкинула нам «конфету» с очень неприятной начинкой: разрушила планы, перекроила бюджеты, лишила определенности, поставила игроков ивент рынка перед извечным русским вопросом – что делать?
По мнению Сергея Чернышевского, единственным правильным ответом на этот вопрос являются слова Джеффа Безоса, основателя и главы интернет-компании Amazon.com: «Ставьте в приоритет долгосрочные планы. Многие вещи не изменятся даже через 10 лет».
Вместо предисловия
27-29 января в Санкт-Петербурге прошел юбилейный Евразийский Ивент Форум (#EFEA). Ключевая тема события - «EVENT UPLINK. Объединение как стратегия в условиях неопределенности» - по словам организаторов, была выбрана не случайно. Только объединившись можно преодолеть кризис. В условиях неопределенности именно события могут стать единым концентратором и хабом (UpLink) для объединения сообществ и отраслей c целью дальнейшего развития и выработки стратегии в постоянно меняющемся современном мире.
ТОП-10 системных ошибок, которые совершают конгресс-операторы
Эти ошибки характерны не только для российской практики. Они наблюдаются у конгресс-операторов по всем миру.
«Поверьте, я знаю, о чем говорю, - отметил Сергей Чернышевский. – Я сам активный участник Meeting Professionals International (MPI), а компания является членом International Association of Professional Congress Organisers (IAPCO). Я знаю многих конгресс-организаторов, наблюдаю за их работой»
Считаем, что мероприятия являются конечным самоценным продуктом для спонсоров.
Не изучаем истинные потребности спонсоров, надеясь на интуицию и прежний опыт.
Не понимаем, как спонсоры принимают решения и как оценивают результат от участия в мероприятиях.
Ожидаем, что спонсоры хорошо понимают, какие продукты и услуги им нужны, и расскажут нам об этом.
Мало понимаем в современных технологиях и их роли в мероприятиях будущего.
Не играем вдолгую, а пытаемся заработать «здесь и сейчас», что происходит после мероприятия, нас мало волнует.
Слабо представляем себе будущее и наше место в нем, не хотим думать и серьезно говорить об этом.
Все еще считаем, что достаточно быть хорошими логистами и планировщиками.
Итак, наши основные заблуждения заключаются в том, что мы:
Надеемся, что скоро пандемия закончится, и все наладится.
Вкладываемся в продажи, а не в маркетинг, ищем новые рынки вместо того, чтобы развивать существующие.
Филипп Котлер в книге «Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер» пишет: «есть знаменитая история о том, как консультант, который пришел в компанию Stanley Works (производящую инструменты), сказал: "Вы продаете не сверла. Вы продаете дырки". Не продавайте функции. Продавайте пользу, результаты и ценность». Вместо решения проблем заказчика конгресс-операторы продают набор услуг, которые умеют делать, то есть, по сути, все еще «продают сверла». И надеются на чудо при спонсорской интеграции.
С ошибками разобрались. Поговорим о том, как нужно действовать, чтобы выстроить с партнерами долгосрочные эффективные отношения. По мнению Сергея Чернышевского, такие отношения можно выстроить, если:
Как надо?
1. Изучать клиента
Изучать не поверхностно, а действительно глубоко. Узнавать, какие у партнеров потребности и ожидания от мероприятий, их «боли», страхи, ограничения и положительные драйверы. Выяснять, кто и как принимает решения (то есть знать, кто является лицами, принимающими решение, и лицами, влияющими на принятие решения). Понимать критерии оценки нашей работы и успешности проекта в целом.
2. Быть с партнером на связи, развивать отношения
«Отношения могут быть только с людьми, - подчеркнул Сергей Чернышевский, - и нужно стараться выстроить с ними непрерывные коммуникации». Ситуация меняется драматически. К примеру, когда случился локдаун, наша команда постоянно была на связи с партнерами. Мы стали неким хабом, аккумулирующим и распространяющим информацию.
Мы работаем с лекторами и модераторами, учим их, как правильно делать слайды и создавать интересный контент, тонкостям публичных выступлений
3. Оказывать качественный сервис
Нужно помнить, что ваш сервис – это то, что думает о нем ваш клиент. Партнеров нужно максимально окружить заботой, сервис должен быть буквально во всем. Это касается не только самого мероприятия, но и взаимоотношений до, во время и после него. При этом сервис должен соответствовать, а лучше превосходить ожидания.
4. Развивать продукты и услуги
В реальности, в которой мы живем, практически ежедневно появляются новые продукты и услуги. Компетентный конгресс-организатор просто обязан быть в курсе всех современных веяний, чтобы выводить свой продукт на лучший уровень. Залог успеха – в создании комплексного проекта.

К примеру, практически все наши онлайн-мероприятия сейчас сопровождаются виртуальной выставкой, которую мы постоянно развиваем. У нас есть успешный опыт использования мобильного приложения на мероприятиях. Мы работаем с лекторами и модераторами, учим их, как правильно делать слайды и создавать интересный контент, тонкостям публичных выступлений. Мы помогаем научному комитету разрабатывать актуальную и востребованную программу, основываясь на данных о рейтинге спикеров, статистике просмотров, количестве подключений и количестве досмотревших.
5. Дружить с технологиями
Изучайте новые платформы, не бойтесь конкуренции «живых» мероприятий и онлайна и экспериментируйте. «Когда мы покупаем машину, - привел пример Сергей Чернышевский, - мы не обязаны знать, как работает стартер. Но мы как минимум должны уметь этой машиной управлять». Рынок диджитал и ивента очень быстро развивается, за 2020 год появилось множество новых платформ, и конгресс-организатор должен понимать, какие есть варианты, какие опции можно предложить партнерам.
6. Оценивать ключевые параметры
Каждый спонсор заинтересован в том, чтобы на мероприятие пришли люди – потребители его продукции и услуг. Поэтому задача конгресс-организатора эту аудиторию привлечь: проинформировать о мероприятии, подготовить, чтобы участники задавали вопросы, активно взаимодействовали. Следовательно, основной параметр для оценки – информированность целевой аудитории.

Не менее важны вовлеченность аудитории в ходе мероприятия и уровень удовлетворенности по его итогам. Увеличить вовлеченность помогают различные игровые форматы, интерактивные опросы и т.д. Что же касается удовлетворенности, то оценивать ее нужно по каждой категории стейкхолдеров. В нашем случае это участники, спикеры, спонсоры, медицинские ассоциации или учреждения. С кем-то мы организуем глубинное интервью, с кем-то – опрос по электронной почте.
7. Не останавливаться в случае успеха.
И это, пожалуй, главное. Нужно развивать проекты, развивать связи в сообществах, увеличивать охват и наращивать ценность. Цена – это всегда отображение ценности, выше ценность – выше цена, и естественно ценность всегда идет впереди. Понимая это, мы в СТО Конгресс открываем новые студии, стараясь быть ближе к сообществу, и постоянно ищем возможности для интеграции спонсоров в жизнь сообщества.
Стратегия построения долгосрочных и эффективных отношений с партнерами должна обязательно состоять из двух блоков. Первый – «Что надо делать» - мы рассмотрели. А второй – это «Чего делать нельзя». О нем и поговорим. Итак, нельзя:
Чего делать нельзя
1. Обещать больше, чем можешь выполнить
В работе со спонсорами этот пункт – один из принципиальных. Если вы строите отношения в долгосрочной перспективе, вы обязаны выполнять то, что обещаете, а лучше – перевыполнять.
2. Уговаривать, «затаскивать» спонсоров на мероприятие
Практика показала: даже если удалось уговорить того или иного спонсора, несмотря на его нежелание участвовать в проекте, ничего хорошего не получится. В результате такой спонсор даст отрицательную обратную связь.
3. Завышать метрики и нарушать обещания
На «живом» мероприятии количество участников можно оценить визуально – есть в зале люди или нет. В онлайне приходится полагаться на метрики. Золотое правило конгресс-организатора заключается в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя фальсифицировать данные. Это путь в никуда, нарушение честных партнерских отношений.
4. Прогибаться под требования спонсора, забывая об интересах участников
Безусловно, у каждой компании-спонсора есть своя маркетинговая стратегия, основная задача которой состоит в продвижении продукции и услуг. Однако при организации мероприятий важно соблюдение баланса. Коммерческая гиперангажированность научной программы вызовет недовольство участников. И это касается любой отрасли, не только медицины. Поэтому организатору лучше придерживаться нейтралитета, предоставляя спонсору площадку, где он может рассказать о себе.
5. Бездумно плодить мероприятия, размывая их ценность и теряя доверие целевой аудитории
Онлайн, безусловно, сделал мероприятия более доступными для участников. И, казалось бы, что мешает проводить мероприятия чаще и больше? Однако это как в притче о мальчике и волках – в третий раз никто не придет.
Для участников мероприятия должны быть долгожданными и интересными. А когда они проводятся «под копирку», без изменений в научной программе, с теми же спикерами, участники теряют интерес и доверие.
«Закончить выступление хочется такой фразой, – подвел итог Сергей Чернышевский. – Думать о будущем надо до наступления проблем».
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях: