Многие организаторы научных конференций делают все, чтобы люди ушли с их мероприятий с мегатоннами информации в голове. Доклады и лекции идут нон-стоп целый день. Открытие рано утром, а окончание поздно вечером. Никаких перерывов на обед. Больше информации = больше знаний? Нет. Это работает не так. В итоге участники выходят из залов перегруженными информацией. Да, они все услышали. Но что из этого запомнили и усвоили? Что в итоге они увезут домой?
Важно учитывать, что на мероприятия приезжают живые люди. Они хотят в том числе и поесть, и поговорить по телефону с семьей, а иногда им нужно решить и рабочие вопросы. В конце концов, концентрировать свое внимание на чем-то больше 45 минут сложно. Поэтому перерывы необходимы. Люди должны иметь возможность восстановиться и. в том числе. использовать возможности нетворкинга.
Популярное ныне понятие «нетворкинг» «Википедия» объясняет так: это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы. Среди них — поиск клиентов и новых сотрудников в свою команду.
Действительно, нетворкинг — это англицизм, буквальный перевод которого — «плетение сети». Стоп. То, о чем сейчас идет речь, по сути своей, — простое человеческое общение. С каких пор вообще живое общение и построение отношений стало называться нетворкингом? Почему вдруг что-то вполне естественное начали называть какими-то специальными словами и предлагают это модерировать? И как нетворкинг помогает обучению?
НЕТВОРКИНГ — ПРОСТО ДАНЬ МОДЕ?
Как было сказано выше, у некоторых организаторов мероприятий есть устойчивое мнение, что нетворкинг, перерывы и прочее не более чем пустая трата времени, отвлекающая от важных тем. Чтобы понимать, почему это не так, важно знать, как может проходить процесс обучения.
Специалисты постоянно учатся друг у друга. Это близко к понятию коллективного разума. Люди учатся, и это уже доказано, через осмысление уже существующего опыта и последующего постоянного применения знаний на практике. Это общение не ради общения, даже не ради карьеры, хотя и это важно, а для обучения. Чтобы усвоить материал, который они услышали в аудитории, необходимо обсудить его в малых группах, выслушать другое мнение, как-то войти во взаимодействие с этим. Так нетворкинг помогает обучению.
Нетворкинг начал активно обсуждаться в профессиональной среде относительно недавно и стремительно набирает популярность. Казалось бы, зачем нужна организация общения в неформальной обстановке, если на мероприятие приходят за профессиональным мнением и получением новых знаний в рамках выступлений?
При этом в основе нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.
Возможность нетворкинга и наличие свободного времени может послужить участникам дополнительной мотивацией для посещения данного мероприятия снова. Не стоит игнорировать и тот факт, что неформальное общение используется многими для реализации карьерных планов. На мероприятии можно познакомиться со своим будущим работодателем, понять, в каких областях знания важно подтянуться.
Следует отметить, что для спонсоров нетворкинг является одним из главных стимулов участия. Во время перерывов или в специально отведенное под общение время спонсоры взаимодействуют с аудиторией и могут презентовать свои услуги или другие наработки, с которыми прибыли на мероприятие. Без спонсоров организация масштабного мероприятия практически невозможна, а значит, их мнение необходимо учитывать. Тем более что формат нетворкинга выгоден всем: организаторам, посетителям и спонсорам.

Для организаторов нетворкинг служит конкурентным преимуществом, а для участников — дополнительным стимулом посетить ваше мероприятие, ведь когда еще будет возможность пообщаться с коллегами, многие из которых — специалисты с мировым именем!
Нетворкинг сейчас — это построение сетей и связей внутри них, осмысленное общение. Вот почему этот процесс должны взять в свои руки организаторы мероприятий и сделать его еще более ценным и целостным. Тогда он станет одним из главных преимуществ для вашего мероприятия по сравнению с мероприятиями конкурентов.
В дальнейшем мы планируем более подробно поговорить и про обучение, и про нетворкинг.
А пока мы хотели бы узнать: как вы относитесь к нетворкингу? Делитесь своим мнением с нами!
Подробнее о нетворкинге вы можете узнать в этом материале.
Обратная связь
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!
Следите за нашими новостями!
Мы в социальных сетях:
Следите за нашими новостями!
Будьте в курсе последних новостей компании! Узнайте, как мы воплощаем идеи в реальность, мы будем делиться советами экспертов компании!